личностное достижение - это решенная личностно значимая
проблема
«Портфолио» - это модель, которая нацелена на выявление:
• объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
• пробелов в подготовке;
• трудностей усвоения;
• уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
• положительных мотивов учения;
• интереса к предмету;
• развития мыслительной деятельности;
• критического отношения к учебной деятельности.
• кроме этого аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Учебный портфель (портфолио) - это та технология, которая может быть использована как основа индивидуального маршрута обучения.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Учебный портфель - это и набор материалов, которые учащийся собирает по ходу работы над модулем (проектом, учебным исследованием, при подготовке к написанию сочинения, сдаче экзамена и т.д.), и «накопитель» достижений - грамот, сертификатов, поздравлений, отличных контрольных работ и т.д.
Кроме «накопительной», портфолио выполняет модельную функцию, отражая динамику развития учащегося, его отношений, результатов его самореализации; демонстрирует стиль учения, свойственный учащемуся, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта; помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, подготовки и обоснования будущей исследовательской работы; служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося на зачете или итоговом занятии; помогает учащемуся самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями. Поэтому портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута.
Повна версія
12/20/2012
Портфолио
Підписатися на:
Дописи (Atom)