10/29/2013

Неделя 2. Характеристика и компетенции куратора


Цель: анализ функций и компетенций куратора содержания и определение путей их развития, получения навыков работы с социальными сервисами куратора, применение методов курирования к исследуемой области.

1. О кураторе
В музее кураторы отвечают за сборку значимых коллекций, которые могут быть сохранены во времени (I, curator? http://sdtimes.com/blog/1923). Куратор содержания не заботится о вечности. Его предложения используются прямо сейчас - чем скорее куратор разместит свою коллекцию в Интернете, и тем чаще он может обновить ее, тем лучше.

Курирование не заменит интернет-изданий, и оно не заменит веб-поиска. Но оно будет играть важную роль, помогая нам следить за современными темами.

Кураторы курируют различное содержание: новости, блоги, заметки в социальных сетях, видео, фото. Чаще всего различные типы контента сочетаются.

Курирование не имеет ничего общего с личным мнением, со сбором ссылок, заметок в социальных сетях или блогах, которые могут быть интересными. Курирование помогает вашей аудитории погрузиться в смысл конкретной темы, вопроса, события или новости. Это сбор и объяснение, иллюстрирующие разные точки зрения и их изменение.

Хорошие навыки курирование позволяет избежать информационной перегрузки. Хороший куратор знает свою аудиторию.

Кураторы должны быть скептиками, должны быть осторожными в использовании недостоверной информации. Необходимо быстро реагировать на новости, но не мгновенно реагировать на первые публикации.

По аналогии с законом Мура, Розенбаума предложил закон (http://www.thevideoink.com/features/voices/the-coming-age-of-the-curation-economy-building-context-around-content/)- создание неструктурированного содержание будет удваиваться каждые два года, что будет приводить к изменению характер потребления информации.

2. Пять законов экономики курирования

Первый закон: Люди не хотят большого количества информации. Мы перегружены нефильтрованными, контекстно-свободными данными. Люди хотят, чтобы это прекратилось.

Второй закон: Кураторы бывают трех типов. Есть кураторы- эксперты, кураторы-редакторы, которые управляют коллекциями публикаций и сайтами и увлеченные кураторы, которые любят свою конкретную область внимания.

Третий закон: Курирование это не хобби, это ‑ профессия и призвание. Кураторы должны быть частью формирующейся экосистемы и оплачиваться. Экономическая база необходима и неизбежна.

Четвертый закон: Курирование требует технологий и инструментов для поиска, фильтрации и проверки содержания в режиме реального времени. Курирование не может осуществляться человеком или программой.

Пятый закон: Курирование в узких, целенаправленных, высококачественных категориях появятся, чтобы конкурировать с масс-медиа.

3. Функции куратора содержания

Куратор содержания выполняет следующие функции [Liz Wilson. Why content curator is not editor. http://community.paper.li/2012/03/07/why-a-content-curator-is-not-an-editor/]:

Оптимизирует, редактирует названия;
Форматирует содержание;
Выбирает и добавляет соответствующее изображение;
Комментирует текст для его понимания;
Добавляет вступление для конкретной аудитории;
Классифицирует с использованием метаданных;
Интегрирует ссылки;
Проверяет первоисточники;
Фильтрует входное содержание;
Предлагает наработки других кураторов;
Ищет новое соответствующее содержание и новые источники;
Дает советы и информацию по краудсорсингу.
Куратор должен добавлять ценность (Curation techniques, types and tips http://wp.me/poqp6-2g6 ) в различных формах:

Подведение итогов. Читатель может оценить целесообразность знакомства с материалами.
Организация материала. Группировка и связывание содержания по аргументам, хронологии и т.д.
Оригинальность. Работа куратора - это не просто компиляция внешнего содержания.
Контекст. Кураторы должны размещать новости в контексте, ссылки на справочные материалы и более раннее содержание.
Он может в собранный программой материал добавить новые свойства (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-the-complete-guide-part-2-aggregation-is-not-curation/):

Достоверность ‑ проверяет достоверность и надежность информации.
Компетентность ‑ является экспертом по конкретной теме
Синтез ‑ может эффективно синтезировать, обобщать информацию
Определение шаблонов ‑ видит историю модели, разработок и связанных с ними элементов
Комментарий ‑ добавляет комментарии, мнения и заметки
Визуализация ‑ иллюстрирует, визуализирует, поддерживает визуальные данные
Реферирование ‑ добавляет ссылки, ресурсы
Контекст ‑ соответствие с конкретными интересами аудитории
Организация ‑ сопоставляет виды, группы и находит отношения между различными фактами
Классификация ‑ добавляет соответствующие метаданные, например, теги
Формирование доверия ‑ строит доверительные отношения с аудиторией
Расширение темы ‑ раскрывает связи в информации
Расширение времени ‑ идентифицирует и связывает соответствующие прошлые истории
Смысл решений ‑ помогает читателям увидеть общую картину через разнообразие точек зрения и источников
4. Эффективность курирования

Что такое хорошее и плохое курирование? Можно использовать такое сравнение (Good Curation VS Bad Curation http://bit.ly/MG1KdV )

Хорошее курирование

Плохое курирование

Трансформация

Имитация

Ремикс

«вырежь и скопируй»

Много источников

Мало источников

Исследование

Пересказ

Цитирование

Отсутствие ссылок

Эффективное курирование содержание включает в себя три основных направления деятельности:

найти качественный контент в заданной области знаний;
определить целевую аудиторию, и
распространить содержание в вашей сети.
Вот несколько веских причин, почему и как вы должны быть куратором содержания:

Поиск и обмен большим содержанием демонстрирует ваш опыт.
Курирование содержания – это создание добавочной стоимости.
Курирование содержания – это Ваша надежность.
Курирование позволяет определить приоритеты в жизни.
Как это сделать:

Инвестировать время и ресурсы на поиск контента, делиться, по крайней мере, ежедневно или несколько раз в день.
Взаимодействовать и отвечать осмысленно.
Думать о курировании как о микро-маркетинговой тактике: чем чаще вы это делаете, тем лучше.
Хороший куратор содержания должен быстро и эффективно просеять тонны информации, найти то, что актуально и хорошего качества ( http://socialmediatoday.com/parkerwhite/1236016/what-makes-good-content-curator# ):

Куратор должен достичь самых удаленных сайтов Интернета.
Эффективный куратор содержания умеет быстро просматривать статьи для определения их ценности для целевого рынка.
Куратор содержания отбирает только качественный материал.
Курирование – это марафон, а не спринт и надо быть увлеченным этой деятельностью.
5. Характеристика куратора содержания

Можно выделить десять навыков, которыми должен обладать куратор содержания (Nancy White. Content Curation Can Help Education System Breed Future Workskills. http://d20innovation.d20blogs.org/2012/07/27/developing-future-workskills-through-content-curation/ ):

1. Создание смыслов: способность определять глубокий смысл и значение объектов изучения; любопытство, чувство удивления, понять что-то и поделится с другими.

2. Вычислительное мышления: способность переводить большие объемы данных в абстрактные понятия и понимать их в ходе рассуждений; это информационная грамотность – анализ и организация данных для понимания.

3. Новая медиа-грамотность: способность критически оценивать и развивать содержание, использовать новые формы медиа;

4. Трансдисциплинарность: грамотность и способность понимать концепции по нескольким дисциплинам;

5. Когнитивное управление нагрузкой: способность различать и фильтровать информацию по важности и понимать возможности усиления когнитивных функций с использованием различных инструментов и методов;

6. Социальный интеллект: возможность подключения к другим собществам, стимулировать реакции и желаемое взаимодействие;

7. Адаптивное мышление – следствие процесса курирования, этапов синтеза и оценки;

8. Проектное мышление: способность развивать задачи и рабочие процессы для получения желаемого результата; базируется на принципах проектирования (методология, генерация идей, новые решения, совершенствование).

9. Кросскультурная компетентность: способность работать в различных культурных средах;

10. Виртуальное сотрудничество: способность продуктивно работать в качестве члена виртуальной команды.

С полной картой навыков куратора содержания можно познакоиться по ссылке ( http://www.mindomo.com/view?m=2bbb4d3b0995449e9160de4455ad4f2b ).

6. Курирование как компетенция

Потребность курирования в организации растет, что требует соответствующих компетенций для повышения производительности. Важность курирования содержания можно увидеть на примерах (Is Content Curation in Your Skill Set ? It Should Be. by David Kelly : Learning Solutions Magazine http://bit.ly/V2ImLl ) :

В мире, где любой человек может создавать и делиться информацией снижает нашу потребность в создании контента. Специалисты будут все больше функционировать как кураторы содержания для поддержки производительности путем подключения рабочих имеющихся ресурсов, как внутренних, так и внешних.
В настоящее время содержание дистанционного курса ограничено и контролируется, как правило, через LMS . Курсы становится все более открытыми, что позволяет учащимся найти ссылки на нужные ресурсы. В этом открытом формате, преподаватели могут помочь курировать общие ресурсы, выделяя те, которые подходят лучше всего к целями.
Социальное использование средств массовой информации продолжает расти и организации начинают ценить преимущества сетевой рабочей силы. Вы можете использовать технологии, чтобы выявлять тенденции в дискуссиях, обучении специалистов и тенденции в рамках всей организации.
Курирование является важным навыком для разработки, особенно в среде, в которой все больше и больше организаций сдвиг в сторону самостоятельного обучения для своих работников. Сейчас самое время для преподавателей в освоении этого нового набора навыков.

Ключевые категории:

Специальные инструменты курирования. Используются для обмена информацией. Примеры: Scoop.it, Storify, Pearltrees.

Краудсорсинг. Он отслеживает интересы больших групп, с помощью "любит", "+1 S", или повторного чириканья. Люди часто относятся к этому как "тренд". Примеры: Google, Zite, Delicious.

Персональные рекомендации. Когда вы выполняете поиск Google, регистрацию на Facebook, некоторые компьютеры отслеживают и каталогизируют эту деятельность. Рекомендации основаны на вашей деятельности. Примеры: Facebook, Google, Amazon.

Личная сеть. Люди, естественно, учатся друг у друга, и социальные медиа сняла требование очных встреч. Люди часто используют эти сети как источник курирования, в некоторых случаях даже больше, чем любой другой ресурс. Многие инструменты могут сделать использование этих типов групп проще. Примеры: Twitter, Facebook, HootSuite.

Курирование содержания – это новый вид деятельности, которой необходимо учить в университете. Некоторые вопросы:

Какие навыки должны быть сформированы у кураторов содержания?
Как их готовить к этой деятельности?
Какие изменения системы необходимы в наших учреждениях (системы управления обучением, оборудование, программное обеспечение, и т.д., а также карьерного роста и исследовательских систем) для поддержки?
7. Основные навыки куратора

Основные навыки куратора изложены в работе (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-the-complete-guide-part-5-the-curator-attributes-and-skills/)

1) Исследовательские навыки

идентификация ресурса. Поиск и выявление ключевых надежных источников новостей. Они могут включать в себя как отдельные блоги или новостные сайты, а также наборы целенаправленных поисковых запросов и сложную фильтрацию по конкретным вопросам, темам, ключевым словам.
Онлайн поиск. Создание сложных запросов поиска в любом крупном домене, используя логические операторы. Формулировка запроса на различных уровнях и в различных базах данных.
2) Новые навыки медиаграмотности

Обнаружение и распознавание ценной информации и фильтрация от спама, искусственно созданного содержания, политической и бизнес-пропаганды. Фильтрация недостоверной информации – это способность задавать ключевые вопросы, проводить анализ.
Интернет сотрудничество. Свободно использование в режиме реального времени инструменты для совместной работы, такие как Skype, Google Docs карты памяти. Развитие сеть собственных источников и участников, которые могут помочь улучшить качество и охват курируемого канала.
3) навыки общения

Написание качественного текста, отчетности, анализа, интервью. Использование богатой и квалифицированной лексики в предметной области вопроса.
Представление информации в наиболее эффективной, четкой и понятной форме. Иметь знакомство с дизайном, версткой.
Визуализация. Способность организовывать, представлять и распространять сообщения через визуальные средства связи.
С лушать и реагировать на замечания, предложения и обратную связь с читателями.
Маркетинговые коммуникации. Адаптация, настройка сообщений, язык и словарный запас для удовлетворения как можно более широкой аудитории.
Быть уникальным. Иметь личный, уникальный редакционный "Голос" и характер. Выбирать только эксклюзивное, высокого качества и уровня.
4) Навыки редактирования

Выбор отдельных историй для курирования. Разработать и постоянно модифицировать четкие критерии для принятия решения о том, что включать, а что нет в курирование. Уменьшать количество шума в содержании
Контекстуализация. Способствовать пониманию ценность коллекции путем предоставления контекста к ней или справочной информации. Контекст также может быть повышен путем организации, сопоставления, классификации, создания тегов и других историй и точек зрения.
Реферирование. Предоставление разъяснительных ссылок для новых и технических терминов, событий, людей, которые могут быть не знакомы читателю.
Цитирование. Уделять внимание всем источникам, спискам литературы, авторам, которые использованы в создании коллекции. Наличие ссылок на цитируемые источники всегда обеспечивает ценность для читателя, возможность для дальнейшего изучения, делает его надежным и достоверным источником.
Сокращение длинных историй.
Обновление. Курируемое содержание всегда должно обновляться и соответствовать современным требованиям.
5) Семантические навыки

Организация и классификация. Использовать к созданным материалам соответствующие категории ключевых слов и, при необходимости, метаданных для повторного использования. Это типичные информационные навыки библиотечных работников.
распознавание. Выделение различных структур и их объединение в одном документе для создания целостности
смыслы. Анализ информации для извлечения и определения ключевой ценности и актуальности для целевой аудитории, непрерывное, постоянное уточнение и реорганизация в новых значимых отношениях.
SEO. Понимание ценности ключевых слов и содержания для поисковой оптимизации
6) Социальные навыки

социальные сети. Построение доверительных отношений с лидерами и предметными экспертами для получения помощи и поддержки.
участие. К онструктивное отношение к запросам аудитории, их пожеланиям и предложениям.
7) информационно-библиотечные навыки

Организация и хранение информационных потоков, коллекций для будущего использования.
8) Технические навыки

RSS и технологии реального времени – Twitter, Seesmic Tweetdeck, социальные закладки и социальные инструменты мониторинга, а также некоторые основные компетенции в тегах HTML.
Установка и настройка каналов для распределения содержания на несколько социальных сетей и других каналов распространения контента.

2. Этика куратора
Вопрос по этике курирования содержания не является новым. Он стоит в течение многих лет, и будет стоять еще долгие годы. Репутация и доверие куратора содержания является одним из самых дорогих качества, которые определяют будущую карьеру, поэтому важно правильно использовать чужой контент (How to Curate Online Content Without Stealing - First Communication Job - Content Curation Marketin... http://bit.ly/Vy3gSK) .

Итак, в чем разница между курированием содержания и пиратством? Как вы можете быть уверены, что то, что вы делаете, остается под маркой курирования и не переходить в пиратство?

Пиратство в воровстве. Это описание содержания слово в слово полностью или частично и его публикация.

Курирование содержания, с другой стороны, не воровство. Это этично, потому что оно включает в себя только тщательно отобранные части содержания, добавление соответствующих комментариев или понимания, или выделение отдельных частей, и всегда с указанием создателя контента.

Курирование содержания ‑ это честные усилия, которые повышают ценность, предлагают новые перспективы и увеличивает экосистему идеи.

Ссылки на первоисточник

При использовании социальных медиа, сообщайте сообществу адрес внешнего источника. Не пытайтесь говорить, что статья была написана вами. Простое исследование даты позволяет легко определить, кто был оригинальным писателем, а кто украл содержание.

Источник

Будьте честными и скажите, что вы просто делитесь своим опытом.

Для социального обмена информации, правильно будет добавить Share (Facebook) или RT (Twitter) @OriginalSource, или, если вы читали сообщение кого-то, Share или RT @OriginalSource. Если вы изменили копию Twitter, используйте MT (изменение твита) вместо RT (ретвит).

Используйте реблог, Retweet или Share Button

Храните ссылки!

Общайтесь

Иногда хорошо попросить разрешение на публикцию чужого материала. Многие блоггеры не возражают против публикации их блога, если дадите ссылку на источник. Это помогает построить сильные онлайн отношения для обеих сторон.

Практика курирования

Если вы не добавляете контекста, или мнения и просто публикуете чужое содержание, это воровство.
Если вы не предоставите ссылку на источник, это воровство.
Если вы взяли большую часть оригинального контента, это воровство.
Если кто-то просит вас не курировать их материалы, и вы не уважаете эту просьбу, это воровство.
Уважайте опубликованные права. Если лицензия Creative Commons использования материалов Вас не устраивает, обращайтесь к автору.
Дополнительно : Is Content Curation an Ethical Content Strategy? - the Curation Traffic Blog http://bit.ly/VriCsk

9. Как цитировать

Как цитировать содержание сообщения в блоге

1

При цитировании текста с чужого сайта необходимо познакомиться с их политикой цитирования. Как правило, разрешается цитировать до 75 слов..

Ссылка на сообщение в Twitter: Просто включите "via @ имя пользователя" где-то в твите. Если вы сделали ретвит содержания с изменениями, не забудьте изменить " RT " на "МТ", что означает "твит изменен".

Ссылка на сообщение в Facebook: Facebook делает это сам!

2

Ссылка на содержание на LinkedIn: Просто включите ссылку на содержание и укажите лицо или название компании.

Ссылка на содержание на Google +: на Google + принято включать имя лица или компании, что может связать их профиль Google +.

Если вы публикуете в своем блоге сообщение гостя, вы должны упомянуть имя гостя и компании, где он работает, привести в блоге краткую информацию о нем и дать ссылку на сайт.

Ссылка на визуализацию и инфографику: Просто включите ссылку на сайт первоисточника.

Вы должны поддержать качество изображения при переиздании - если веб-сайт генерирует код для этой визуализации, используйте его.

Как цитировать фотографии и другие изображения: зависит от того, где их источники. Если Вы купили, вы являетесь его владельцем, и вы можете делать то, что вы считаете нужным. Некоторые обращаются в Google Images и просто находят неоходимую графику. Creative Commons позволяет искать бесплатные изображения, которые можно использовать в зависимости от лицензии.

10. Советы куратору

5 советов куратору содержания (How to be a Content Curation Intellectual Thief http://bit.ly/PygVlJ ) :

Читайте комментарии к сообщениям и статьям
Исследуйте содержание в параллельных отраслях .
Старайтесь первыми прокомментировать статью или блог .
Участвуйте в дискуссиях и беседах
Изучайте инструменты куратора содержания .
Кто является куратором содержания?

В рамках компании взять на себя роль куратора содержания могут редакторы, менеджеры или другие работники, которые тратят много времени на взаимодействие с другими людьми в Интернете и столкиваются с большим количеством информации.

Что включает процесс курирования содержания?

Куратор содержание будет использовать метод архивации интересной и полезной информации, сохранять ссылки, которые соответствует их бизнесу. Например, ссылка может храниться как база данных или документа Word, или с использованием такого инструмента Evernote .

Где куратор содержания делится информацией?

После того, как куратор посчитал содержание достойным обмена, он может поделился с сообществом, как правило, через блоги и социальные медиа-платформы.

Когда делится содержанием?

Курирование содержанию можно делать ежемесячно, еженедельно или даже ежедневно. Это будет зависеть от куратора и компании.

Как я узнаю о целесообразности делиться содержанием?

Помните: основным решающим фактором будет время и пространство. Выберите то, что лучше работает для вас.

Вы хотите написать / создавать контент?
Будет ли вашим коллегам это нравится?
Будет ли ваше сообщество видеть смысл в этом?
Вашему бизнесу это надо?
Есть ли спорные темы в вашей отрасли?
Будет ли это провоцировать продуктивное обсуждение?
Будет ли это содержание порождать дискуссии?
Почему куратор содержания?

Курирование содержания усиливает сообщество путем предоставления различных мыслей и идей, которые направлены на обучение.

11. Монетизация курирования

Вот несколько способов монетизации курирование (4 ways to monetize your content curation - Aaron Hoos - Content Curation Marketing http://bit.ly/QHcozQ ).

Реклама : Один из наиболее очевидных и распространенных способов заработать деньги от рекламы.
Бесплатное курирование как позиционирование усилий : В этом методе вы используете курирование как способ помочь позиционироваться как эксперт.
Услуга : Плата взымается за просмотр результатов курирование в виде подписки или разовой покупки (например, книги).
Помогите другим кураторам : Проведение предварительного курирования чтобы другие могли продолжить курирование.
12. Интервью с Робертом Скоблом ( http://socialmediatoday. com/tatiana-aders/1783216/robert-scoble-content-curation-interview)

"Куратор информации – это химик. Он смешивает атомы для создания инфо-молекул, повышая ценность этой молекулы"

"Twitter является заменой Ассошиэйтед Пресс"

Новые веб-платформы идут на смену старым технологиям. Никогда прежде не существовало технологий с возможностью общения миллионам людей мгновенно. Новости на Twitter распространяется быстро, и новостные организации регулярно их используют

Скобл указывает на интересные способы отличить на Twitter реальные новости от поддельных и возможность выхода на источник последних новостей.

Скобл отмечает, что средний пользователь тяжело воспринимает возможность просмотра информации в режиме реального времени, такие потоки слишком глубоки и широки для него. Это породило появление "социальных авторитетов', которые могут курировать ценную и дефицитную информацию.

"Если вы хотите больше последователей, вы должны следовать за лучшими людьми"

Успешное курирование требует ценных источников информации в Интернете, которые создают люди. Чем шире Ваша сеть, в которую входят лучшие их лучших экспертов, агрегаторы, тем выше будет Ваш уровень курирования

"Вам нужны современные инструменты, чтобы быть на уровне"

Веб-инструменты, которые помогают куратору систематизировать информацию в режиме реального времени, обеспечивают преимущество в курировании содержания. Чем лучше инструмент, тем выше качество можно обеспечить.

"Выберите очень конкретную тему и определите свою нишу".

Будучи известным в определенной нише необходимо сосредоточить усилия на формировании целевой аудитории.

"Все, что не попадает в нишу необходимо хранить на вашей Twitter странице".

3. Открытые образовательные ресурсы: Часто задаваемые вопросы


1. Что такое открытые образовательные ресурсы (ООР)?

В своей простейшей форме, концепция открытых образовательных ресурсов (ООР) описывает любые образовательные ресурсы (в том числе программы, учебные материалы, учебники, потоковое видео, мультимедийные приложения, подкасты и другие материалы, которые были разработаны для преподавания и обучения), которые открыто и бесплатно доступны для использования преподавателями и студентами.

Термин ООР в значительной степени ассоциируется с другим термином: Открытые курсы (OCW). Открытые курсы определяются как «свободные и открытые цифровые учебные материалы высокого качества университетского уровня. Эти материалы организованы в виде курсов, и часто включают в себя планирования учебного процесса, инструменты оценки, а также тематический контент.

Открытый образовательный ресурс включает в себя лицензию, что облегчает повторное использование, и, возможно, адаптацию, без специального разрешения от владельца авторских прав.

2. ООР эквивалентно электронному обучению?

ООР не является синонимом обучения в режиме онлайн или электронного обучения. Многие курсы электронного обучения могут использовать ООР.

3. ООР эквивалентно открытому обучению / открытому образованию?

Хотя использование ООР может поддерживать открытое обучение / открытое образование, это не то же самое. Последнее требует систематического анализа и аккредитации систем, поддержки студентов, учебной программы, механизмы для признания предшествующего обучения, и так далее, с тем чтобы определить, в какой степени они увеличивают или препятствовать открытости.

Открытое обучение стремится удалить все ненужные барьеры для обучения с целью предоставить студентам реальный шанс на успех в системе образования и обучения и сосредоточено на их конкретных потребностях. Оно включает в себя несколько основных принципов:

возможность учиться на протяжении всей жизни;
процесс обучения должен быть сфокусирован на учащихся, поощрять независимое и критическое мышление;
обучение должно быть гибким, чтобы учащиеся могли выбрать, где, когда, и как они учиться, а также скорость, с которой они будут учиться;
отсутствие соответствующей квалификации не может быть существенным препятствием для обучения;
учащиеся должны иметь возможность накапливать кредиты из разных контекстов обучения;
4. Связаны ли ООР с концепцией обучения на основе ресурса?

Ресурсоориентированное обучение не является синонимом дистанционного обучения. Использование обучения на основе ресурсов, конечно, не предполагает какого-либо внутреннего улучшения качества обучения.

Нет прямой связи между ООР и ресурс-ориентированным обучением.
Многие ООР в Интернете явно не были разработаны как часть продуманной стратегии перехода к ресурсоориентированному обучению.
Кроме того, во время ресурсоориентированного обучения часто используются полностью защищенные авторским правом материалы, а не ООР.
5. Как открытость согласуется с открытой лицензией?

Распространенным заблуждением является то, что содержание "открытой лицензии" это общественное достояние, и автор отказывается от всех своих прав на эти материалы. На самом деле, появление открытых лицензий было обусловлено желанием защитить права владельца авторских прав в условиях, когда контент может быть легко скопирован без разрешения.

Некоторые правовые рамки позволяют просто копирование, а другие предоставляют пользователям право адаптировать ресурсы, которые они используют. Самым известным экспертом, который занимается проблемами открытых лицензий является компения Creative Commons. Она обеспечивает правовые механизмы для того, чтобы авторы материалов могли сохранить признание за свою работу. Таким образом, автор, который применяет Creative Commons (CC) лицензию на свою работу специально стремится сохранить авторское право на эту работу, но соглашается - по лицензии - отдать некоторые из этих прав.

Немного о Creative Commons (CC):

CC подход обеспечивает применение открытых лицензий для цифровых материалов.
CC лицензии учитывают различные законы об авторском праве в разных странах, а также позволяют использовать их в различных языковых версиях.
Для того, чтобы процесс лицензирования был как можно более простым для пользователей, Creative Commons сайт использует генератор лицензий, который предлагает наиболее соответствующие лицензии на основе ответов пользователя на конкретные вопросы о том, как их работа может быть использована.
Все CC лицензии включают в себя основные права, которые остаются у авторов, утверждая прежде всего, право автора на произведение.
Лицензии CC позволяют авторам, предоставлять другим право делать копии своей работы, вносить изменения в свою работу без разрешения, а также использовать произведение в коммерческих целях.
6. Кто гарантирует качество ООР?

В конечном счете, ответственность за обеспечение качества ООР несут образовательные учреждения и отдельные педагоги. Эта задача обеспечения качества контента сейчас осложнена большим разнообразием источников информации. Однако есть и иная сторона, есть вероятность исключения необходимости разработки нового контента, а использование уже созданного другими лицами. Учебные заведения должны инвестировать средства для обеспечения качества ООР так как это играет положительную роль в их позиционировании на глобальном рынке образования.

7. Как образование получает выгоду от использования ООР?

Наиболее важной причиной для освоения ООР является то, что открыто лицензированные учебные материалы имеют огромный потенциал в повышение качества и эффективности образования.Учитывая это, преобразующий образовательный потенциал ООР вращается вокруг трех связанных возможностей:

1. Повышение доступности материалов высокого качества, соответствующие учебные материалы могут способствовать более продуктивной работе студентов и преподавателей

2. Принцип адаптации учебных материалов обеспечивает формирование новой роли студентов - активных участников учебного процесса.

3. ООР наращивает потенциал, предоставляя учреждениям и преподавателям доступ, при низкой стоимости или бесплатно, что позволяет инвестировать сэкономленные средства на создание других качественных учебных материалов.

8. ООР действительно бесплатные?

Вопрос о свободе и ее определение широко обсуждается с момента появления открытых лицензий. В программной среде часто указываются четыре типа свободы:

свобода запускать программу для любых целей (свобода 0).
свобода изучать, как программа работает, и адаптировать ее к вашим нуждам (свобода 1).
свобода распространять копии (свобода 2).
свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения для общественности (свобода 3)
Аналогичные правила применимы и для ООР. Тем не менее, есть еще один конкретный критерий «свободы»: по определению, открытый контент может использоваться без разрешения и выплаты лицензионных отчислений.

Тем не менее, упрощенные утверждения, что ООР полностью бесплатны – не вполне соответствуют действительности.Разработка ООР требует инвестиций в преподавателей, систему поддержки, распространения и хранения ООР.

9. Какая политика учреждений обеспечивает эффективное использование ООР?

1. Ясность в области интеллектуальной собственности и авторских прав на ООР, созданные в ходе работы (или учебы).

2. Ясность в политике нормирования работы по созданию ООР, вознаграждения за нее, ясные последствия для собственного развития (Что мне это даст?).

3. Четкая политика в области руководящих принципов, касающихся доступа и использования соответствующего программного обеспечения, аппаратного обеспечения, Интернет и технической поддержки, а также обеспечения резервного копирования баз данных ООР.

4. Ясность методического обеспечения работы по созданию ООР: методика и техника создания, отбор, контроль качества.

10. Где найти ООР?

1. Использование специализированных поисковых систем ООР.

www.globeinfo.org
www.folksemantic.com
http://discovered.labs.creativecommons.org/search/en
http://search.creativecommons.org
http://www.ocwconsortium.org/courses/search
2. Хранилище ООР. Большинство из них имеют институциональную природу и созданы учебными заведениями. Известным примером является хранилище Массачусетского технологического института "Open Courseware" (MIT OCW). Ниже приведены некоторые из наиболее важных хранилищ ООР:

http://openlearn.open.ac.uk
http://services.aamc.org/30/mededportal
http://ocw.mit.edu
http://www.core.org.cn/е n
http://ageconsearch.umn.edu
http://www.tessafrica.net
3. Использование сайтов-каталогов ООР. Есть много сайтов, которые имеют средства поиска, результаты которого указывают на места в Интернете, где есть открытые ресурсы соответствующие критериям поиска. Они сами не выступают в качестве хранилища, но выявляют качественные ресурсы и сохраняют в своей базе данных веб-ссылки.

http://www.oercommons.org
http://www.col.org/ OER
http://www.oerafrica.org
11. Как я могу поделиться своим ООР с другими?

1. Использование институционального репозитория. Многие организации, особенно университеты, создают свои собственные коллекции ООР и делают их доступными для широкого круга пользователей.

2. Выберите открытое хранилище. Как правило, открытые хранилища требуют лица, подающего ресурс зарегистрироваться перед загрузкой ресурсов. Они также нуждаются в информации о ресурсе, чтобы каталогизировать его и отметить тегами. Представленный ресурс, как правило, будет проверяться для обеспечения качества перед добавлением в базу данных хранилища.

3. Создание ООР на сайте. Можно также создать отдельный ресурс в Интернете. Сайты могут автоматизировать такие процессы, как получение лицензии Creative Commons и добавления ресурса в базу данных ООР.

4. Социальные сервисы. Интернет открыл новые возможности для публикации ООР. Flickr (www.flickr.com) позволяет пользователям публиковать фотоматериалы с лицензиями Creative Commons, YouTube (www.youtube.com) позволяет делать тоже самое для цифровых видеоматериалов. Twitter и Facebook могут быть использованы для распространения информации о ООР, размещенных в Интернет путем обмена ссылками.

12. Как я могу изменить ООР для моих собственных целей?

В большинстве случаев, пользователь имеет огромную свободу адаптировать ООР в соответствии со своими целями.

Подавляющее большинство опубликованных ООР приветствует адаптацию оригинального ресурса. Обычные способы, с помощью которых ООР могут быть изменены, являются следующими:

Смешивание: разные ООР смешиваются и создается совершенно новый ресурс. Это обычная практика, когда разработчики курса должны разработать материалы и ресурсы, чтобы соответствовать особым требованиям. Общей проблемой является то, что редко можно найти ООР, которые идеально подходят «как есть».
Адаптация: Это происходит, когда один ООР используют для того, чтобы гармонизировать его в соответствии с региональными условиями (перевод, добавление региональных примеров).
Использование части: можно выделить лишь некоторые части ООР и использовать их в создании нового ресурса. Особенно это касается медиа-элементов, таких как фотографии, иллюстрации и графики, так как разработчикам часто не хватает навыков и ресурсов для разработки собственных версий наиболее часто используемых мультимедиа объектов.



Повна версія

Неделя 1. Куратор содержания. Определение

Цель: определить область и цели курирования, получить навыки работы с Твиттером, paper.li , блогами, определить список специалистов в области курирования и следовать за ними.


1. Тенденции развития сети
1.1 Рост информации

Мы находимся под постоянным шквалом информации, поступающей из социальных сетей (Contemplating a Content Curation Concept | Social Media Today http://bit.ly/OphM8J , http://www.fastcompany.com/1834177/content-curators-are-new-superheros-web ). Например:

72 часов видео загружается на YouTube каждую минуту
340 миллионов твитов транслируются каждый день
25 миллиардов единиц контента создаются на Facebook каждый месяц
За один день 250 млн. фотографий загружается на Facebook, 864000 часов видео загружзагружается на YouTube, и 294 млрд писем отправляется.
В 2010 году в поисковой системе Google, было 1,2 зеттабайт цифровых битов и байтов. Через год объем возрос экспоненциально до 1,8 зеттабайт. (Зеттабайт - триллион гигабайт, т.е. 1 с 21 нулями.)
За два года количество пользователей сервиса Pinterest превысило 10 миллионов, что делает его самым быстрорастущей веб-службой, которая достигла 10 млн ежемесячных уникальных посетителей в США.
Большое количество информации в сети создает проблемы (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-newsmastering-and-newsradars-the-complete-guide-part-1/):

Информационные потоки продолжают расти ежедневно,
Новые блоги , каналы Twitter, источники новостей появляются каждый день,
растет количество личной информации , которая отвлекает
существует растущее количество спама, маркетинг или пресс-релизы часто замаскированы под блог,
Twitter и другие социальные медиа каналы содержат большое количество непроверенных новостей и историй, ссылок на некачественный или даже отсутствующий материал,
новичку трудно отличить надежный источник или спам,
Титулы авторов и мета-информации часто вводят в заблуждение
Вы не можете проверять новости 24 часа в сутки, семь дней в неделю,
отсутствие навыков затрудняет поиск новых нужных источников информации и новостей
и другие.
Мы все привыкли осуществлять поиск информации в сети через Google. К сожалению, он позволяет найти отдельные веб-страницы, но не позволяет организовать , отсортировать.

С появлением сервиса RSS каждый человек становится куратором, подписавшись на предпочтительные источники, каналы и читая то, что ему нравится. Но многие RSS-каналы содержат личную информацию, что требует серьезного внимания и времени.

Блоггеры были первыми, кто начали давать новые независимые источники, альтернативные мнения, ссылки на новые способы рассмотрения вопросов.

Блоги ‑ начальный этап сложного и упорядоченного процесса, посредством которого человечество в целом берет под свой контроль фильтрацию, сбор и реорганизацию информации .


1

Рис. 1 Создание или курирование содержания

Первый слой курирования – это то , что мы получаем из блогов, социальных сетей и других независимых источников. Это уже нечто очень ценное, что помогает каждому из нас организовать и почувствовать информацию. Но все же, это немного хаотично.

Вот несколько причин, чтобы рассмотреть следующие вопросы (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-newsmastering-and-newsradars-the-complete-guide-part-1/) :

Содержание организовано спонтанным и неожиданным образом.
Вы все еще должны следовать за многими источниками, чтобы быть в состоянии обнаружить интересующие нас новости.
Вы не можете избежать избыточности содержания новостей.
некоторое содержание смешивается с личным содержанием.
содержание часто вырвано из контекста и не может быть понято без первоисточника.
Трудно обнаружить первоисточники после реблога или переименования материала.
Поэтому следующим шагом стало автоматическое курирование содержания, например, paper . li , Google News. Это была существенная помощь для куратора, но информация все равно требовала персонализации.

1.2 Виды контента

В настоящее время можно выделить такие виды контента (How to out curate your competitors http://bit.ly/OEG3wr).

Подкасты : Itunes Store, BeyondPod, Podcast Alley, и Blubrry.
Видео : Blinkx, YouTube, Vimeo, DailyMotion, Google Video Search, Mobento, Vodio, Metacafe, и Redux.
Фото : Flickr, Instagram, Picsho, Google Image Search, Pinterest.
Презентации: SlideShare и Slideworld.
Темы форума : BoardTracker, BoardReader и Omgili.
Вопросы и ответы : Quora , LinkedIn Answers и Yahoo Answers.
Исследования и долгосрочные формы содержания : Google Books, Google Scholar, Longreads, Goodreads и Amazon.
Проекты и продукция : Kickstarter, IndieGoGo, RocketHub, AngelList, и Refer.ly.
Отзывы о продукте : CNET, Consumer Reports, ConsumerSearch, и Buzzillions.
Патенты: Google Patent Search

2. Куратор содержания



Когда большинство людей думают о кураторах, они обычно отождествляют их с музеями (Is Content Curation in Your Skill Set ? It Should Be. by David Kelly: Learning Solutions Magazine http://bit.ly/V2ImLl ). Музейные кураторы не создавать контент, они держит руку на пульсе тенденций, прислушиваются к тому, что гости обсуждают, и находят ресурсы, которые хорошо резонируют с интересом посетителей. Они ищют артефакты, связанные с этой темой, и организуют выставки.

Курирование сегодня очень похоже на фотографию. Несколько лет назад, если бы вы хотели иметь качественное фото, вы бы пригласили фотографа. У него было оборудование и опыт, а у среднего потребителя просто не было возможности. Переход на цифровые технологии изменили фотографию. Сегодня камеры могут снимать с высоким качеством, в некоторых случаях соперничать с профессиональным фотографом. Но это не означает, что нет никакой необходимости в "профессиональных" фотографах или кураторах. Их опыт и подготовка имеет значение в конкретных ситуациях.

Технологии позволяют любому пользователю Интернет быть куратором.

Условия экспоненциального роста количества информации в сети и появление новых технологий обуславливает необходимость уметь работать с информацией и использовать ее в текущей работе.

1. Курирование новостей в реальном времени , или "мастерство новостей (newsmastering)", это искусство нахождения, агрегирования, фильтрации, отбора и переиздания высококачественных новостей по конкретной теме или для конкретной аудитории, проблемы (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-newsmastering-and-newsradars-the-complete-guide-part-1/).

Курирование не заменит интернет-изданий, и не заменит веб-поиска (I, curator? http://sdtimes.com/blog/1923 ). Но оно будет играть важную роль, помогая нам быть в курсе современных тем. Мы будем и впредь рассчитывать на специалистов, чтобы найти, оценить, контекст, и представлять соответствующую информацию.

Цифровое курирование, возможно, будет новой деятельностью ученых в области высшего образования, но необходимо рассмотреть такие вопросы

Какие навыки необходимы для эффективных кураторов содержания?
Как они должны готовиться к этой деятельности?
Как готовить системы в наших учреждениях (системы управления обучением, оборудование, программное обеспечение доступности и т.д.) для поддержки ученых в этом?
Сохранения содержания (content curation) - это процесс категоризации большого количества контента и представления ее в организационной функции для конкретной предметной области (ниши). Особенно эта работа важна при организации МООК, которые должны базироваться на новейшей информации, которая еще не прошла этап обобщения. Именно здесь важную роль играет качество информации, и куратор, который делает процесс обработки ее прозрачным и ясным.

Можно привести другие определения курирования содержания. Вот как девятнадцать экспертов маркетинга содержания определяют курирование содержания (http ://heidicohen.com/content-curation-19-definitions/) .

1. Курирование содержания ‑ процесс сбора контента, созданного другими, ценного для вашей аудитории, и публикация его на вашей платформе. (Michael Brenner) .

2. Курирование содержания ‑ ручной выбор контента, созданного другими пользователями сети для предъявления с сообществу. (CC Chapman) .

3. Курирование содержание ‑ это процесс выбора достоверной информации в соответствии с потребностями читателей на определенную тему специалистом уровня редактора или куратора музея. Курирование содержанияе требуется больше, чем просто выбор информации. Это монтаж, категоризация, комментирование и представления лучшего контента. (Heidi Cohen).

4. Куратор содержания это тот, кто постоянно находит, группирует, организует и распространяет лучшее и надежное содержание по конкретному онлайн-вопросу. Это человек, который является экспертом предметной области и повышает ценность процесса. Хороший куратор содержания постоянно и последовательно находится на вершине тематической области в качестве надежного ресурса для аудитории, выбирает и комментирует лучшее и самое актуальное содержание. Куратор фокусируется на конкретном вопросе. (Pawan Deshpande)

5. Хорошие кураторы содержания находят и фильтруют контент и представляют его своей аудитории потому, что это актуально и полезно. (Barry Feldman) .

6. Курирование содержания ‑ это отбор и совместное использование контента в данной аудитории. Это как континуум, начиная с агрегации (как правило, автоматизированной), курирования (ручное или полуавтоматическое) и анализа. (Barry Graubert) .

7. Курирование содержания ‑ это процесс определения наиболее адекватного содержания по теме, просеивания и сортировки до состояния, которое будет обеспечивать наибольшую ценность для вашей аудитории. (Kelly Hungerford)

8. Курирование содержания ‑ это процесс нахождения лучшего и релевантного контента для аудитории для обмена с ними опытом. (Dave Kerpen).

9. Курирование содержания ‑ это способ смотреть на мир глазами эксперта. (Michael Kolowich) .

10. Курирование содержания ‑ это агрегация и обобщение конкретного онлайн-контента. Это часто означает ‑ сортировка больших объемов информации и публикация ее в структурированном виде для вашей аудитории. (Arnie Kuenn).

11. Курирование содержания использует стратегию и суждения для сборки, совместного использования и распространения контента из различных источников для избранной аудитории. (Rebecca Lieb) .

12. Курирование содержания – это просто соответствующая фильтрация содержимого социальных каналов и добавление комментариев к нему для определенной аудитории. (Jason Miller).

13. Курирование содержания ‑ это процесс сортировки большого большинство контента в Сети и представление его. (Neil Patel).

14. Курирование содержания ‑ это организация и представление внешнего, ценного содержания определенной предметной области и представления для определенной пользовательской базы в привлекательном виде. (Joe Pulizzi) .

15. Курирование содержания ‑ это процесс использования технологий для выявления источников содержания, которые затем фильтрует до редакционной значимости куратор для избранной аудитории, а затем размещает в сети и хранит эту информацию во времени. (Nate Riggs).

16. Курирование содержания – это процесс поиска, организации и аннотирования содержания активов для поддержки цифровых усилий. Курирование использует инструменты обработки естественного языка для фильтрации контента на основе ключевых слов, затем добавляются собственные идеи, анализ и наблюдения к аннотациям оригинального контента. (Jake Sorofman).

17. Курирование содержания ‑ быстрый простой способ убедиться, что вы никогда не закончите работать с содержанием. (Waynette Tubbs).

Курирование содержания является одной из форм маркетинга содержания (Building Online Influence With Content Curation | Social Media Today http://socialmediatoday.com/compukol/866976/building-online-influence-content-curation). Оно включает в себя сбор содержания, имеющего отношение к вашей нише, добавленную стоимость в виде личных мнений и опыта. Чем больше содержания в сети, тем больше организация должна взять на себя роль ее осмысления.

Курирование содержания ‑ (Content Curation Fundamentals, Part 1 of a Series « Blogger Network http://bit.ly/PZjTA4) акт постоянного выявления, отбора и распространения лучшего и наиболее соответствующего онлайн-контента и других интернет-ресурсов по конкретной теме, чтобы соответствовать потребностям конкретной аудитории.

Таким образом (Is Content Curation in Your Skill Set? It Should Be. by David Kelly : Learning Solutions Magazine http://bit.ly/V2ImLl):

Количество цифровой информации, которая доступна, поражает и найти то, что вам нужно в Интернете становится все более сложной задачей.
Те, которые в состоянии найти информацию и довести ее до аудитории, которая ценит это, создает огромную ценность.
Количество данных, и необходимость найти человека, чтобы курировать их, растет с каждым днем.
Основные преимущества для пользователей

Экономит массу времени . Пользователи могут подписаться на определенные новости в концентрированном виде.
Гарантии оставаться в конкретной теме постоянно.
Обеспечивает надежность источника информации
Позволяет постоянно открывать новые источники новостей, тем и кураторов.
Обеспечивает канал, в котором разнообразие мнений ценится больше всего.
Создают доверительные отношения с куратором.
Создает много ценных информационных каналов .
Основные преимущества для куратора

Увеличивает авторитет куратора по конкретной теме .
Преимущество SEO
Поддержка бизнеса и альтернативные модели монетизации
Открывает новые возможности деятельности, позволяет сэкономить время и энергию.
Помогает масштабировать систему , обеспечивает высокое качество и релевантность содержания, доступность для большего числа людей.
Помогает тем, кто действительно заинтересован в конкретной области.
4. Коллекционирование или курирование?

Мы должны уделять внимание, как созданию, так и хранению (коллекционированию) содержания, и их сочетанию. Это позволяет, например коммерческим компаниям достичь ряда интернет-маркетинговых задач, включая осведомленность, создание передовых идей и привлечения нового бизнеса.

Таблица. Коллекционирование и курирование

(Understanding Content Curation.http://bit.ly/VG1BdW)

Критерии

Коллекционирование

Курирование

Уровень размышлений

Классификация

Критическое мышление – синтез - оценивание

Процесс

Нет глубины избранных процессов, случайность

Подобранное чтение, синтез, интерпретация, оценка для темы и контекста; полезность, дисциплинарность и продолжительный процесс требований

Организация – как ресурсы связаны вместе

Тематическое

Тематическое и контекстное – реальный мир и примеры

Ценность

Персональный интерес – ценность для коллекционера. Количество

Учебная цель – ценность для коллекционера и студента. Качество.

Доступность материалов

Не обязательно открывать

Устроены, аннотированы и опубликованы - доступны для широкой общественности - за рамками конкретного курса, - открыты

Преимущества курирования содержания (Building Online Influence With Content Curation: http://socialmediatoday.com/compukol/866976/building-online-influence-content-curation):

Эффективный сбор информации для заинтересованных лиц.
Рост осознания своей деятельности бизнеса.
Сбор и обмен контентом с влиятельными членами сообщества помогает определить направление развития.
Преимущества создания контента (пример из корпоративной деятельности):

Сбор для лидеров оригинальных идей и знаний в вашей отрасли.
Акцент на уникальность вашего бизнеса под вашим контролем.
Позволяет рассказывать интересные истории об успехе вашего бизнеса клиентам.
Содержит материал, который определяет перспективы.
Предоставляет материал для различных акций, клиентов, сотрудников, журналистов и блоггеров промышленности.

3. Типы курирования

ипы курирования
Типы курирования, которые применимыми к обучению на рабочем месте и производительности (Is Content Curation in Your Skill Set ? It Should Be: http://bit.ly/V2ImLl):

Социальные сети: В своей простейшей форме, курирование содержания это обмен контентом в социальных сетях.
Агрегация: сбор и обмен соответствующим содержанием. Она освобождает отдельного работника от необходимости искать содержание. Веб приложения могут автоматически агрегировать контент. Но такие платформы, как Scoop.it требуют конкретного человека, который будет добавлять информацию на платформу.
Фильтрация: Отбор наиболее актуальной и ценной информации.
Повышение: Добавление личностного смысла к инфоримации.
Коллажи: Объединение двух или более связанных элементов контента, чтобы сформировать новое сообщение.
Временные шкалы: Организация контента в хронологическом порядке, чтобы показать эволюцию идеи.
Курирование содержания состоит из трех шагов (Content Curation: The Ultimate Guide: http ://bit.ly/PNpRUF):

Открытие. Для того, чтобы курировать содержание, вы должны иметь то, чем поделиться в первую очередь. В стадии открытия, вы найдете содержание, которым можно поделиться с аудиторией.
Анализ. Это этап, когда вы решаете, что у Вас есть что-то действительно достойное обмена. Это очень субъективно. Но Вы сами решаете, что является правильным для Вас и Вашей аудитории.
Курирование. Это этап, когда вы на самом деле выделяете содержимое, которое считаете нужным дать своей аудитории.
Вот несколько преимуществ курирования содержания (Content Curation: The Ultimate Guide http://bit.ly/PNpRUF):

Прояснить. Уточнение и прояснение беспорядка является очень ценной услугой, которую вы можете предоставить для вашей аудитории.
Обеспечить ценность.
Укрепить доверие. Предоставляя своей аудитории качественный контент, будь то ваш или чужой, вы формируете доверие.
Заявить себя в качестве лидера.
Улучшение SEO.

4. Роль курирования содержания в обществе


Роль курирования содержания в обществе
Курирование в обучении на рабочем месте

В нашем мире обычно создают контент для работников, и в большинстве случаев, это содержание принимает формальные формы, такие как семинар или курс электронного обучения ( Is Content Curation in Your Skill Set ? http://bit.ly/V2ImLl) . Исследования все чаще демонстрируют, что лишь небольшая часть организационного обучения исходит от этих официальных мероприятий. Подавляющее большинство организационного обучения происходит в рамках работы и от фактического обмена информацией между работниками в ходе выполнения работ.

Специалисты должны выяснить, где информация будет доступной в их организации, и подключиться к ней. Этот сетевой ресурс является золотой жилой для курирования. Обмен может выявить новые потребности в поддержке производительности, или это может быть обмен новыми решениями.

Конечно, это только один сценарий , в котором вы можете использовать курирование в процессе обучения на рабочем месте. Есть бесчисленное множество других. Для того, чтобы понять, почему курирование важно для преподавателей, вы должны смотреть на различные типы курирования и посмотреть, как они вписываются в работу, которую мы делаем каждый день.



І. Десять ключевых причин, которые делают кураторов важным для образования и обучения:

(Why Curation Will Transform Education and Learning: 10 Key Reasons http://www.masternewmedia.org/curation-for-education-and-learning)

1. Изобилие информации, которую необходимо организовать.

Целью является, научиться студента учиться, чтобы он знал, где искать и что являются актуальным для обучения или достижения определенной цели или задачи.Именно поэтому цифровая грамотность имеют такое большое значение. Она обеспечивает инструменты для оценки, фильтрации и упорядочения информации наиболее эффективными способами.

2. Растущее число открытых ресурсов.

Число открытых ресурсов для обучения растет быстро и студентам понадобятся рекомендации по выбору наиболее подходящего ресурса для эффективного достижения своих целей.

3. Мир информации из статичного превращается в динамический.

Количество и сложность доступной информации быстро растет, многие старые понятия меняются, поэтому важно:

направлять усилия на поиск, мониторинг и обновления, которые являются наиболее актуальными "источниками информации",
оснащать студентов инструментами, для выполнения таких задач.
Куратор содержания использует эти навыки и подходы для достижения своих целей. Вот почему навыки курирования, вероятно, станут ключевыми чертами будущих преподавателей.

4. Подготовка студентов к реальной работе.

В то время как академический мир от начальной школы до университетов в основном организован вокруг теории, реальный мир представляет собой сложную сеть ситуаций. Курирование вносит в обучение элементы подготовки к реальной работе, показывая новые отношения между различными информационными элементами.

5 Курирование - новый поиск.

Результаты поиска становятся все более неудовлетворительным, поскольку они содержат большое количество «шума», достоверность которого сложно проверить.Иными словами, исследователи, преподаватели и руководители все чаще предпочитают обращаться к доверенным кураторам из конкретных областей информации, а не полагаться на традиционный поиск.

6. Рынок труда быстро меняется.

Факт: (в США) 17 миллионов выпускников колледжей занимают рабочие места, которые не требуют высшего образования. (Источник: InsideHigherEd ) Это "более 30 процентов выпускников колледжа в США". Курирование содержание предлагает практические подходы тренировки новых навыков для студентов.

7. Альтернативные системы сертификации.

Альтернативные системы сертификации могут продемонстрировать и оценивать навыки человека без необходимости посещать учебные курсы, платить за обучение и новые учебники, за экзамен.Стоимость обучения для сертифицированных учебных программ очень высокая, в то время как истинное значение этих курсов на рынке труда продолжает быстро уменьшается.

Для развивающихся организаций целесообразно переходить от обучения и сертификации к:

курированию талантов;
курированию образовательных ресурсов;
формирование навыков куратора содержания.
8. Учителя и преподаватели могут теперь курировать свою сферу интересов.

Преподаватели и тренеры, в настоящее время начинают курировать свои учебные ресурсы за счет использования как количества открытых учебных материалов в Интернете, так и растущего числа инструментов.

9. Рынок образования открыт для конкурентов.

Сегодня существует обилие свободных и доступных цифровых инструментов, веб-сервисов и приложений для создания, поиска, редактирования и публикации курсов, учебных пособий, справочников на любую тему. Кураторы содержания могут получить репутацию специалиста по выявлению, отбору и организации лучших открытых ресурсов для конкретных потребностей.

Кто-то должен будет собрать, организовать огромное количество открытых учебных курсов и учебных материалов путем создания "Курируемого пути" обучения для конкретной аудитории и потребностей.

10. Растущий спрос на надежные руководства по обучению и содержанию учебных программ.

Когда образовательные предложения становятся широкими, растет необходимость найти соответствующие и надежные ресурсы.Поэтому важен поиск и выбор качественных открытых образовательных ресурсов.



ІІ. Курирование содержания имеет преимущества для коммерческих организаций:

(7 smart techniques for content curation http://www.socialbrite.org/2012/08/15/7-smart-techniques-for-content-curation)

• Улучшение подготовленности персонала. Хорошие кураторы могут определить и выделить необходимое содержание.

• Улучшение качества руководства. Если ваша организация курирует содержание по конкретной теме, это может помочь с брендингом вашей организации.

• Новые источники содержания. Куратор составляет основу вашей пирамиды стратегии содержания. Курирование содержания может помочь увеличить "срок хранения" (актуальность) содержания.

Curata в 2012 году, обследовав более чем 400 маркетологов (4 Reasons Why Content Curation Has Gone Mainstream http://onforb.es/TqNmHI), обнаружила, что подавляющее большинство используют курирование содержания как ключевой компонент своей стратегии маркетинга содержания. В самом деле, 95 процентов респондентов заявили, что они выполняют функции куратора содержания в течение последних шести месяцев - хотя некоторые сделали это неосознанно, так как они не были знакомы с этим термином.

Вот некоторые из ключевых выводов исследования:

56 процентов маркетологов, которые участвовали в опросе, сообщили, что поиск качественного контента ‑ самая большая проблема маркетинга содержания. Маркетологи смотрят на курирование содержания как способ поиска ценной и актуальной информации среди хаоса.
Около 85 процентов опрошенных заявили, что главной целью курирования содержания была проблема лидерства. Предоставляя качественный контент, бренды могут позиционировать себя в качестве лидеров в их пространстве. После этого устанавливаются доверительные отношения с клиентом, появляются перспективы.
Социальные платформы, такие как Facebook и Twitter, это способ получения новостей по запросу. Люди все чаще полагаются на социальные медиа в качестве ресурса для самой своевременной и актуальной информации. Социальные медиа инструменты становятся все более популярными, помогая маркетологам определить правильные источники и найти соответствующее содержание. Около 79% опрошенных маркетологов указывают на социальные медиа как предпочтительную службу поиска новостей.
Социальные медиа стали средством распространения контента в Интернете и одним из эффективных каналов для маркетологов. Благодаря курированию содержанию, маркетологи могут быстро и легко получить информацию в социальной сфере.
65 процентов респондентов указывают на повышение SEO в качестве одной из основных целей курирования содержания.
Курирование содержание становится мощным инструментом для поисковой оптимизации (SEO) по нескольким причинам (Why is Curation Such a Hot Topic? http://bit.ly/PMX6Ht) :

Эффективность. Списки соответствующих ресурсов в сочетании с кратким описанием позволяют предоставлять содержания за меньшее время и с меньшими затратами инвестиций.

Эффекты длинного хвоста. Предоставляя ссылки на целевой контент и менее популярные веб-сайты, вы увеличиваете свою видимость для тех, кто работает с низкой вероятностью поиска.

Власть. Предоставление целевого контента - это сигнал, что вы являетесь экспертом в теме. Со временем это, в свою очередь, генерирует ссылки на исходное содержание.

Видимость. Когда вы добавляете контент на вашем сайте, в дополнение к выгодам SEO, то вы начинаете экспорт трафика на другие сайты, чтобы помочь ответить на вопросы посетителей. Владельцы этих сайтов заметят это и начнут ссылаться на ваш сайт.

Своевременность. Google включил "свежесть" информации как часть своего алгоритма поиска. Курирование позволяет обеспечить постоянный поток свежего контента - самая большая проблема маркетолога!



Место информационных технологий в системе управления знаниями (курс в МЭСИ, 2 лекция) from Дмитрий Бастрон

5. Социальные сервисы и курирование содержания


Социальные сервисы базируются на облачных вычислениях (программное обеспечение как услуга или SAAS ) выполнение программ, расположенных на серверах (MOOCs are really a platform: http://www.elearnspace.org/blog/2012/07/25/moocs-are-really-a-platform), что дает определенные преимущества:

Программное обеспечение отслеживается и контролируется;
Управление версиями программного обеспечения упрощенно;
Опасности распространения вирусов сводятся к минимуму;
Исходные данные и полученные файлы можно хранить, управлять централизованно на серверах брандмауэров;
Можно работать на простых конфигурациях компьютеров.
В число лучших программных продуктов (Jane Hart. The Top 100 Tools for Learning 2013 List: http://c4lpt.co.uk/top100tools), которые могут быть использованы в облачных вычислениях входит Твиттер (1 место), Google Docs/Drive (2 место), программы ведения блогов (8,18 место) и проведение вебинаров (10, 37 место) и другие.

1. Блоги

Учебные заведения должны поощрять ведение преподавателями своих блогов. Блогосфера способствует открытости это пространство для обсуждения, обмена информацией и общения друг с другом. Блог преподавателя это критический анализ последних публикаций, взгляды на некоторые проблемы, размышления. В дальнейшем информация может превращаться в доклады на конференциях, статьи, учебные занятия. Их могут видеть ученики, коллеги по работе. Блоги могут сказать вам, кто был на вашем сайте и прочитал страницы вашего блога. Написание таких блогов заставляет читать блоги других исследователей.

(Wheeler Steve. Seven reasons teachers should blog: http://steve-wheeler.blogspot.com/2011/07/seven-reasons-teachers-should-blog.html)

5 способов курирования содержания в блоге

1. Редактирование и публикация курируемого содержания

Агрегирование содержания: ссылки на контент и наименования размещайте в одном месте, примеры веб-сайтов агрегации контента Alltop и PopURLs .
Синдикация содержания: можно выполнять на сайтах Newstex и NewsCred .
Курирование содержания: собираются ссылки на источники, добавляются комментарии и публикуется новый пост.
В то время как агрегация и синдикация в основном автоматизированные процессы, курирование содержание требует человеческого интеллекта, интерпретация и вмешательства.

2. Публикация обзоров в блоге с ссылками и комментариями

3. Публикация слайд-шоу, чтобы выделить курируемый контент из различных источников

4. Встраивание курируемого контента в блог с использование Storify и Rebelmouse

5. Курирование содержания с помощью онлайн-видео



2. Google

Очень удобно в учебном процессе использовать сервисы Google. Это: бесплатно, не требует поддержки, защищена конфиденциальность, централизованное хранение, доступ в любое время, хорошие фильтры, ученики уже их используют, возможно использование мобильных устройств.

На базе этих сервисов можно организовать сотрудничество учащихся, создавать группы, вести блоги, работать с документами, проводить опросы, создавать расписание, группировать все события на одной странице. (Http://bit.ly/ACGmcw).

Google начал эксплуатацию API «Apps для учебных заведений», который позволяет образовательным учреждениям проводить отладку приложений для своих нужд и интегрировать сторонние программные средства.



3. Тwitter

Тwitter основали в марте 2006 года Джек Дорси, Биз Стоун, Евангелие Уильмс и Ноане Глесс. Суть Тwitter это создание потока сообщений до 140 символов (микроблоги) и выборка из общего потока сообщений (по имени автора или принадлежности к категории). Возможно использование мобильного телефона.

Тwitter это постоянный анонс информации в реальном времени любой отрасли или направления; экспертные оценки; эффективная система налаживания контактов. Он позволяет размещать объявления, предоставлять ссылки, проводить опросы, читать сообщения выдающихся деятелей науки, политики и др.

В учебном процессе Тwitter полезен для получения данных, мнений учащихся, предоставление информации, создание проблем и вопросов для обсуждения, сопровождения информации авторитетного преподавателя или ученого и анализа его деятельности (Tina Barseghian 28 Creative Ideas for Teaching with Twitter: http://mindshift.kqed.org/2011/07/28-creative-ideas-for-teaching-with-twitter/).

Twitter очень популярный новостной ресурс. Если вы знаете, где и как искать, вы никогда не будете испытывать нехватку контента для вашего блога. Есть три причины, почему вы можете использовать Twitter в качестве основного инструмента курирования содержания:


Twitter дает оперативную информацию ежесекундно.
Twitter популярен у экспертов, что делает вашу работу легче.
Twitter наполнен важным содержанием.

Например, при подписке на пользователей @ NYTimes (6 млн. последователей) или @ Reuters (2 млн. последователей), вы всегда будете проинформированы о последних события в мире.

Поиск Twitter позволяет найти и сохранить для последующего использования:

сообщения Facebook.
ретвиты Twitter.
интересные темы блога.
исследования книги или статей.
уникальные изображения Pinterest.
Использование Twitter в сфере образования:

как инструмент социальной сети для подключения и сотрудничества;
в качестве важнейшего навыка 21 века и грамотности для работы в классе;
как важного компонента повышения квалификации для преподавателей;
как инструмента куратора содержания.


3.1. Как привлечь последователей в Twitter?

Результаты исследований по привлечению последователей в Twitter, которые проводились для 507 пользователей в течение 15 месяцев и в ходе которых было проанализировано около 500 тыс. твитов (http://www.spring.org.uk/2013/02/twitter-7-highly-effective-habits.php), дают возможность сформулировать такие рекомендации:

1. Следует избегать негативных настроений.

2. Различают два типа пользователей Twitter:

Информеры: 20% обмениваются информацией и отвечают другим пользователям.
Меформеры: 80% информации о себе
У информеров последователей, как правило, больше.

3. Надо повысить социальное доверие для привлечения последователей. Необходимо создавать информативные твиты, достойные для ретвита. Самый простой способ увеличить доверие является завершение вашего профиля пользователя.

4. Необходимо "оставаться в теме".

5. Не злоупотреблять хэштэгом (#).

6. Следует использовать всплеск активности.

7. Следует использовать трансляцию и адресную рассылку.



3.2. Анализ качества информации в Twitter

Психологическое исследование (http://www.spring.org.uk/2010/08/twitter-10-psychological-insights.php), делает анализ того, кто в Twitter пишет твиты, сколько, о чем они говорят и почему.

1. Twitter ‑ как игра в испорченный телефон.

2. Люди присоединяются к Twitter, чтобы следовать за своими друзьями.

3. Большинство твитов составляют "лепет", а не информационное сообщение.

Компания Аналитика классифицировала 2000 твитов, собранных за одну неделю. Они выделили шесть категорий:

Бессмысленная болтовня: 41%
Разговор: 38%
По значению: 9%
Самореклама: 6%
Спам: 4%
Новости: 4%
4. Средний возраст пользователя составляет 31 год. Facebook ‑ 33 года, LinkedIn – 39 год.

5. Мужчины – лидеры Twitter. В Twitter 55% женщин, но, мужчины имеют на 15% больше последователей,

6. 20 процентов пользователей «информеры», 80 процентов "меформеры".

7. Тенденции являются одноразовыми и недолговечными. Твиты на определенную тему редко длятся больше недели, и обычно не более нескольких дней. 85% из этих тенденций связанны с новостями.

8. 10% пользователей Twitter дают вклад 90% твитов.

9. Twitter больше информационное и меньше социальное сообщество. Twitter демонстрирует относительно низкий уровень взаимности по сравнению с другими сайтами социальных сетей. Только 22% пользователей Twitter имеют взаимные связи между собой, по сравнению с 68% на Flickr и 84% на Yahoo!.

10. Twitter идеально подходит для кризиса, когда информация должна быть перемещена быстро и эффективно в социальных сетях.



3.3. Проверка достоверности информации в Twitter

Любой источник информации может дать ценную информацию или преднамеренную ложь или ошибку. Задача куратора ‑ проверить информацию, которая выглядит полезной. Есть множество различных способов:

Оценка источников Twitter

Используйте Twitter регулярно. Чем больше используется Twitter, тем выше понимание, ответственность и эффективность.
Анализ источников Twitter. Регулярное использование источников повышает к ним доверие.
Изучите профиль.
Анализируйте контакты тех, за кем следуете.
Оцените контекст

Проверяйте время появления твита.
Проверьте фотографии событий.
Посмотрите для подтверждения заметки в социальных сетях.
Проверьте предыдущие заметки в социальных сетях по этой теме.
Подключить внешнюю связь

Можно подключится напрямую и задать несколько вопросов, чтобы вы могли оценить информацию.
Отправить прямое сообщение.
Отправить твит с просьбой поговорить.
Найти адрес электронной почты или номер телефона.
Попросить фотографию, если человек разместил фотографии в социальных сетях.
Найти другие источники.
Оцените ситуацию.

Проверка может занять много времени, но это оправданно, если Вы хотите быть уверены в фактах.
Используйте краудсорсинг.

Можно обратиться за помощью к коллегам из Twitter и получить полезные советы.
Полезные ссылки:

5 Ways to Curate Content on Your Blog: http://weblogs.about.com/od/writingablog/tp/5-Ways-To-Curate-Content-On-Your-Blog.htm
How to verify information from tweets:
http://stevebuttry.wordpress.com/2013/01/21/how-to-verify-information-from-tweets-check-it-out/?_tmc=bHTFZaxy759xhZiBbKqAjn7HO7rWFw-f3EvDifiMTBw

Правовые и этические вопросы Блоггера

Copyright and Fair Use Overview for Bloggers
Understanding Creative Commons Licenses
5 Easy Ways to be Labeled a Spammer
Советы, по разработке успешного блога

100 Free Blog Tips Every Blogger Should Read
Blogging Secrets from Top Blogs
10 Unique Traits Top Bloggers Share
Советы по написанию хорошего блога

How to Write a Blog People Want to Read
10 Point Checklist to Write the Best Blog Post Titles
5 Blog Posts that Drive Massive Traffic
Статьи по Теме

Serve your blog or site readers with curated content with Curate.us
Increase Blog Traffic - 6 Ways to Increase Blog Traffic
Curate Content for Real Estate Sites
10 Ways to Turn Blog Content into Cash
Publish a Blog - 5 Indirect Effects of Publishing a Blog Post



Повна версія

Цели курса. Целевая аудитория.

Уважаемые коллеги! Умение работать с большими объемами цифровой информации - это необходимое качество современного человека независимо от сферы деятельности. Каждый из нас в идеале должен находить, отбирать, систематизировать информацию в конкретной предметной области или сфере личных и профессиональных интересов, создавать на ее основе новую, соблюдать авторские права других пользователей сети. Все это делает современного специалиста конкурентоспособным и востребованным. Курирование содержания можно определить как деятельность специалиста по работе с информационными потоками сети Интернет в рамках определенной тематики. "Курирование содержания" в сети помогает нам быть в курсе актуальных событий, быстро обрабатывать информацию, делиться ей с коллегами, продуцировать новые идеи, осваивать новые инструменты электронного обучения. Надеемся, что наш курс поможет Вам получить необходимые умения и Вы с успехом примените их в своей профессиональной деятельности. С уважением, тьюторы курса. 1 Цель курса: искать, систематизировать, анализировать информацию из сети Интернет в рамках определенной тематики, а также создавать на этой основе собственную информацию и представлять результаты собственной работы коллегам. 1 После прохождения курса слушатели смогут (перечислены основные умения): 1. Корректно формировать поисковые запросы в сети Интернет; 2. Использовать для поиска информации, порталы открытых образовательных ресурсов, библиотечные поисковые системы, репозитории открытых публикаций и т.д. 3. Использовать в работе различные методы поиска, систематизации и представления цифровой информации. 4. Использовать для поиска, анализа и систематизации информации различные бесплатные он-лайн сервисы. 5. Оценивать достоверность найденной в сети Интернет информации. 6. Соблюдать авторские права других участников Интернет сообщества, лицензировать собственные материалы с помощью открытых лицензий Creative Commons. 7. Завести личные аккаунты в наиболее популярных социальных сетях и использовать их возможности для поиска, анализа и систематизации информации в рамках определенной тематики. 1Дистанционный курс, в первую очередь, рассчитан на преподавателей средних, профессиональных, высших учебных заведений, студентов, магистров, аспирантов, которые занимаются научной и исследовательской работой. Мы не исключаем. что материал курса будет полезен и иным категориям слушателей, которые захотят усовершенствовать свои умения в работе с цифровой информацией. 1 Дистанционный курс является бесплатным и может использоваться в качестве базового учебного курса в системе повышения квалификации преподавателей учебных заведений разного уровня. Продолжительность курса составляет 7 недель. Одна тема рассчитана на 1 неделю. Форма проведения -дистанционная. Неделя - одно основное занятие в форме вебинара. Консультации, выполнение заданий, общение - в дистанционном режиме и на интернет площадках курса. Краткую аннотацию курса можно прочитать также по этой ссылке.
Повна версія

Наше пространство web 2.0

сервисы агрегаторы блоги газеты Отдельные сервисы: Группа Google (список рассылки): https://groups.google.com/forum/?hl=ru#!forum/curator-2013 Twitter (Хэштег- #qr8-13: https://twitter.com/search?q=%23qr8-13&src=typd) Группа DIIGO (социальные закладки): https://groups.diigo.com/group/ukr_content_curator 9Агрегатор блогов и новостей Netvibes: Кухаренко В.Н. http://www.netvibes.com/kukharenkovn Бугайчук К.Л. http://www.netvibes.com/klbugaychuk Блоги участников курса на агрегаторе Netvibes: http://goo.gl/HOVnoL 9Агрегатор контента Scoop.it: Кухаренко В.Н. http://www.scoop.it/t/e-learning-ukr Бугайчук К.Л. http://www.scoop.it/t/ukrel11; http://www.scoop.it/t/m-learning-ukrel11 9Блоги организаторов: Кухаренко В.Н. http://kvn-e-learning.blogspot.com Бугайчук К.Л. http://bugaychuk.blogspot.com 9Ежедневные газеты организаторов: Кухаренко В.Н. http://paper.li/kukharenko/1309531927 Бугайчук К.Л. http://paper.li/bugaychuk/1311016237
Повна версія