10/29/2013

Неделя 2. Характеристика и компетенции куратора


Цель: анализ функций и компетенций куратора содержания и определение путей их развития, получения навыков работы с социальными сервисами куратора, применение методов курирования к исследуемой области.

1. О кураторе
В музее кураторы отвечают за сборку значимых коллекций, которые могут быть сохранены во времени (I, curator? http://sdtimes.com/blog/1923). Куратор содержания не заботится о вечности. Его предложения используются прямо сейчас - чем скорее куратор разместит свою коллекцию в Интернете, и тем чаще он может обновить ее, тем лучше.

Курирование не заменит интернет-изданий, и оно не заменит веб-поиска. Но оно будет играть важную роль, помогая нам следить за современными темами.

Кураторы курируют различное содержание: новости, блоги, заметки в социальных сетях, видео, фото. Чаще всего различные типы контента сочетаются.

Курирование не имеет ничего общего с личным мнением, со сбором ссылок, заметок в социальных сетях или блогах, которые могут быть интересными. Курирование помогает вашей аудитории погрузиться в смысл конкретной темы, вопроса, события или новости. Это сбор и объяснение, иллюстрирующие разные точки зрения и их изменение.

Хорошие навыки курирование позволяет избежать информационной перегрузки. Хороший куратор знает свою аудиторию.

Кураторы должны быть скептиками, должны быть осторожными в использовании недостоверной информации. Необходимо быстро реагировать на новости, но не мгновенно реагировать на первые публикации.

По аналогии с законом Мура, Розенбаума предложил закон (http://www.thevideoink.com/features/voices/the-coming-age-of-the-curation-economy-building-context-around-content/)- создание неструктурированного содержание будет удваиваться каждые два года, что будет приводить к изменению характер потребления информации.

2. Пять законов экономики курирования

Первый закон: Люди не хотят большого количества информации. Мы перегружены нефильтрованными, контекстно-свободными данными. Люди хотят, чтобы это прекратилось.

Второй закон: Кураторы бывают трех типов. Есть кураторы- эксперты, кураторы-редакторы, которые управляют коллекциями публикаций и сайтами и увлеченные кураторы, которые любят свою конкретную область внимания.

Третий закон: Курирование это не хобби, это ‑ профессия и призвание. Кураторы должны быть частью формирующейся экосистемы и оплачиваться. Экономическая база необходима и неизбежна.

Четвертый закон: Курирование требует технологий и инструментов для поиска, фильтрации и проверки содержания в режиме реального времени. Курирование не может осуществляться человеком или программой.

Пятый закон: Курирование в узких, целенаправленных, высококачественных категориях появятся, чтобы конкурировать с масс-медиа.

3. Функции куратора содержания

Куратор содержания выполняет следующие функции [Liz Wilson. Why content curator is not editor. http://community.paper.li/2012/03/07/why-a-content-curator-is-not-an-editor/]:

Оптимизирует, редактирует названия;
Форматирует содержание;
Выбирает и добавляет соответствующее изображение;
Комментирует текст для его понимания;
Добавляет вступление для конкретной аудитории;
Классифицирует с использованием метаданных;
Интегрирует ссылки;
Проверяет первоисточники;
Фильтрует входное содержание;
Предлагает наработки других кураторов;
Ищет новое соответствующее содержание и новые источники;
Дает советы и информацию по краудсорсингу.
Куратор должен добавлять ценность (Curation techniques, types and tips http://wp.me/poqp6-2g6 ) в различных формах:

Подведение итогов. Читатель может оценить целесообразность знакомства с материалами.
Организация материала. Группировка и связывание содержания по аргументам, хронологии и т.д.
Оригинальность. Работа куратора - это не просто компиляция внешнего содержания.
Контекст. Кураторы должны размещать новости в контексте, ссылки на справочные материалы и более раннее содержание.
Он может в собранный программой материал добавить новые свойства (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-the-complete-guide-part-2-aggregation-is-not-curation/):

Достоверность ‑ проверяет достоверность и надежность информации.
Компетентность ‑ является экспертом по конкретной теме
Синтез ‑ может эффективно синтезировать, обобщать информацию
Определение шаблонов ‑ видит историю модели, разработок и связанных с ними элементов
Комментарий ‑ добавляет комментарии, мнения и заметки
Визуализация ‑ иллюстрирует, визуализирует, поддерживает визуальные данные
Реферирование ‑ добавляет ссылки, ресурсы
Контекст ‑ соответствие с конкретными интересами аудитории
Организация ‑ сопоставляет виды, группы и находит отношения между различными фактами
Классификация ‑ добавляет соответствующие метаданные, например, теги
Формирование доверия ‑ строит доверительные отношения с аудиторией
Расширение темы ‑ раскрывает связи в информации
Расширение времени ‑ идентифицирует и связывает соответствующие прошлые истории
Смысл решений ‑ помогает читателям увидеть общую картину через разнообразие точек зрения и источников
4. Эффективность курирования

Что такое хорошее и плохое курирование? Можно использовать такое сравнение (Good Curation VS Bad Curation http://bit.ly/MG1KdV )

Хорошее курирование

Плохое курирование

Трансформация

Имитация

Ремикс

«вырежь и скопируй»

Много источников

Мало источников

Исследование

Пересказ

Цитирование

Отсутствие ссылок

Эффективное курирование содержание включает в себя три основных направления деятельности:

найти качественный контент в заданной области знаний;
определить целевую аудиторию, и
распространить содержание в вашей сети.
Вот несколько веских причин, почему и как вы должны быть куратором содержания:

Поиск и обмен большим содержанием демонстрирует ваш опыт.
Курирование содержания – это создание добавочной стоимости.
Курирование содержания – это Ваша надежность.
Курирование позволяет определить приоритеты в жизни.
Как это сделать:

Инвестировать время и ресурсы на поиск контента, делиться, по крайней мере, ежедневно или несколько раз в день.
Взаимодействовать и отвечать осмысленно.
Думать о курировании как о микро-маркетинговой тактике: чем чаще вы это делаете, тем лучше.
Хороший куратор содержания должен быстро и эффективно просеять тонны информации, найти то, что актуально и хорошего качества ( http://socialmediatoday.com/parkerwhite/1236016/what-makes-good-content-curator# ):

Куратор должен достичь самых удаленных сайтов Интернета.
Эффективный куратор содержания умеет быстро просматривать статьи для определения их ценности для целевого рынка.
Куратор содержания отбирает только качественный материал.
Курирование – это марафон, а не спринт и надо быть увлеченным этой деятельностью.
5. Характеристика куратора содержания

Можно выделить десять навыков, которыми должен обладать куратор содержания (Nancy White. Content Curation Can Help Education System Breed Future Workskills. http://d20innovation.d20blogs.org/2012/07/27/developing-future-workskills-through-content-curation/ ):

1. Создание смыслов: способность определять глубокий смысл и значение объектов изучения; любопытство, чувство удивления, понять что-то и поделится с другими.

2. Вычислительное мышления: способность переводить большие объемы данных в абстрактные понятия и понимать их в ходе рассуждений; это информационная грамотность – анализ и организация данных для понимания.

3. Новая медиа-грамотность: способность критически оценивать и развивать содержание, использовать новые формы медиа;

4. Трансдисциплинарность: грамотность и способность понимать концепции по нескольким дисциплинам;

5. Когнитивное управление нагрузкой: способность различать и фильтровать информацию по важности и понимать возможности усиления когнитивных функций с использованием различных инструментов и методов;

6. Социальный интеллект: возможность подключения к другим собществам, стимулировать реакции и желаемое взаимодействие;

7. Адаптивное мышление – следствие процесса курирования, этапов синтеза и оценки;

8. Проектное мышление: способность развивать задачи и рабочие процессы для получения желаемого результата; базируется на принципах проектирования (методология, генерация идей, новые решения, совершенствование).

9. Кросскультурная компетентность: способность работать в различных культурных средах;

10. Виртуальное сотрудничество: способность продуктивно работать в качестве члена виртуальной команды.

С полной картой навыков куратора содержания можно познакоиться по ссылке ( http://www.mindomo.com/view?m=2bbb4d3b0995449e9160de4455ad4f2b ).

6. Курирование как компетенция

Потребность курирования в организации растет, что требует соответствующих компетенций для повышения производительности. Важность курирования содержания можно увидеть на примерах (Is Content Curation in Your Skill Set ? It Should Be. by David Kelly : Learning Solutions Magazine http://bit.ly/V2ImLl ) :

В мире, где любой человек может создавать и делиться информацией снижает нашу потребность в создании контента. Специалисты будут все больше функционировать как кураторы содержания для поддержки производительности путем подключения рабочих имеющихся ресурсов, как внутренних, так и внешних.
В настоящее время содержание дистанционного курса ограничено и контролируется, как правило, через LMS . Курсы становится все более открытыми, что позволяет учащимся найти ссылки на нужные ресурсы. В этом открытом формате, преподаватели могут помочь курировать общие ресурсы, выделяя те, которые подходят лучше всего к целями.
Социальное использование средств массовой информации продолжает расти и организации начинают ценить преимущества сетевой рабочей силы. Вы можете использовать технологии, чтобы выявлять тенденции в дискуссиях, обучении специалистов и тенденции в рамках всей организации.
Курирование является важным навыком для разработки, особенно в среде, в которой все больше и больше организаций сдвиг в сторону самостоятельного обучения для своих работников. Сейчас самое время для преподавателей в освоении этого нового набора навыков.

Ключевые категории:

Специальные инструменты курирования. Используются для обмена информацией. Примеры: Scoop.it, Storify, Pearltrees.

Краудсорсинг. Он отслеживает интересы больших групп, с помощью "любит", "+1 S", или повторного чириканья. Люди часто относятся к этому как "тренд". Примеры: Google, Zite, Delicious.

Персональные рекомендации. Когда вы выполняете поиск Google, регистрацию на Facebook, некоторые компьютеры отслеживают и каталогизируют эту деятельность. Рекомендации основаны на вашей деятельности. Примеры: Facebook, Google, Amazon.

Личная сеть. Люди, естественно, учатся друг у друга, и социальные медиа сняла требование очных встреч. Люди часто используют эти сети как источник курирования, в некоторых случаях даже больше, чем любой другой ресурс. Многие инструменты могут сделать использование этих типов групп проще. Примеры: Twitter, Facebook, HootSuite.

Курирование содержания – это новый вид деятельности, которой необходимо учить в университете. Некоторые вопросы:

Какие навыки должны быть сформированы у кураторов содержания?
Как их готовить к этой деятельности?
Какие изменения системы необходимы в наших учреждениях (системы управления обучением, оборудование, программное обеспечение, и т.д., а также карьерного роста и исследовательских систем) для поддержки?
7. Основные навыки куратора

Основные навыки куратора изложены в работе (http://www.masternewmedia.org/real-time-news-curation-the-complete-guide-part-5-the-curator-attributes-and-skills/)

1) Исследовательские навыки

идентификация ресурса. Поиск и выявление ключевых надежных источников новостей. Они могут включать в себя как отдельные блоги или новостные сайты, а также наборы целенаправленных поисковых запросов и сложную фильтрацию по конкретным вопросам, темам, ключевым словам.
Онлайн поиск. Создание сложных запросов поиска в любом крупном домене, используя логические операторы. Формулировка запроса на различных уровнях и в различных базах данных.
2) Новые навыки медиаграмотности

Обнаружение и распознавание ценной информации и фильтрация от спама, искусственно созданного содержания, политической и бизнес-пропаганды. Фильтрация недостоверной информации – это способность задавать ключевые вопросы, проводить анализ.
Интернет сотрудничество. Свободно использование в режиме реального времени инструменты для совместной работы, такие как Skype, Google Docs карты памяти. Развитие сеть собственных источников и участников, которые могут помочь улучшить качество и охват курируемого канала.
3) навыки общения

Написание качественного текста, отчетности, анализа, интервью. Использование богатой и квалифицированной лексики в предметной области вопроса.
Представление информации в наиболее эффективной, четкой и понятной форме. Иметь знакомство с дизайном, версткой.
Визуализация. Способность организовывать, представлять и распространять сообщения через визуальные средства связи.
С лушать и реагировать на замечания, предложения и обратную связь с читателями.
Маркетинговые коммуникации. Адаптация, настройка сообщений, язык и словарный запас для удовлетворения как можно более широкой аудитории.
Быть уникальным. Иметь личный, уникальный редакционный "Голос" и характер. Выбирать только эксклюзивное, высокого качества и уровня.
4) Навыки редактирования

Выбор отдельных историй для курирования. Разработать и постоянно модифицировать четкие критерии для принятия решения о том, что включать, а что нет в курирование. Уменьшать количество шума в содержании
Контекстуализация. Способствовать пониманию ценность коллекции путем предоставления контекста к ней или справочной информации. Контекст также может быть повышен путем организации, сопоставления, классификации, создания тегов и других историй и точек зрения.
Реферирование. Предоставление разъяснительных ссылок для новых и технических терминов, событий, людей, которые могут быть не знакомы читателю.
Цитирование. Уделять внимание всем источникам, спискам литературы, авторам, которые использованы в создании коллекции. Наличие ссылок на цитируемые источники всегда обеспечивает ценность для читателя, возможность для дальнейшего изучения, делает его надежным и достоверным источником.
Сокращение длинных историй.
Обновление. Курируемое содержание всегда должно обновляться и соответствовать современным требованиям.
5) Семантические навыки

Организация и классификация. Использовать к созданным материалам соответствующие категории ключевых слов и, при необходимости, метаданных для повторного использования. Это типичные информационные навыки библиотечных работников.
распознавание. Выделение различных структур и их объединение в одном документе для создания целостности
смыслы. Анализ информации для извлечения и определения ключевой ценности и актуальности для целевой аудитории, непрерывное, постоянное уточнение и реорганизация в новых значимых отношениях.
SEO. Понимание ценности ключевых слов и содержания для поисковой оптимизации
6) Социальные навыки

социальные сети. Построение доверительных отношений с лидерами и предметными экспертами для получения помощи и поддержки.
участие. К онструктивное отношение к запросам аудитории, их пожеланиям и предложениям.
7) информационно-библиотечные навыки

Организация и хранение информационных потоков, коллекций для будущего использования.
8) Технические навыки

RSS и технологии реального времени – Twitter, Seesmic Tweetdeck, социальные закладки и социальные инструменты мониторинга, а также некоторые основные компетенции в тегах HTML.
Установка и настройка каналов для распределения содержания на несколько социальных сетей и других каналов распространения контента.

2. Этика куратора
Вопрос по этике курирования содержания не является новым. Он стоит в течение многих лет, и будет стоять еще долгие годы. Репутация и доверие куратора содержания является одним из самых дорогих качества, которые определяют будущую карьеру, поэтому важно правильно использовать чужой контент (How to Curate Online Content Without Stealing - First Communication Job - Content Curation Marketin... http://bit.ly/Vy3gSK) .

Итак, в чем разница между курированием содержания и пиратством? Как вы можете быть уверены, что то, что вы делаете, остается под маркой курирования и не переходить в пиратство?

Пиратство в воровстве. Это описание содержания слово в слово полностью или частично и его публикация.

Курирование содержания, с другой стороны, не воровство. Это этично, потому что оно включает в себя только тщательно отобранные части содержания, добавление соответствующих комментариев или понимания, или выделение отдельных частей, и всегда с указанием создателя контента.

Курирование содержания ‑ это честные усилия, которые повышают ценность, предлагают новые перспективы и увеличивает экосистему идеи.

Ссылки на первоисточник

При использовании социальных медиа, сообщайте сообществу адрес внешнего источника. Не пытайтесь говорить, что статья была написана вами. Простое исследование даты позволяет легко определить, кто был оригинальным писателем, а кто украл содержание.

Источник

Будьте честными и скажите, что вы просто делитесь своим опытом.

Для социального обмена информации, правильно будет добавить Share (Facebook) или RT (Twitter) @OriginalSource, или, если вы читали сообщение кого-то, Share или RT @OriginalSource. Если вы изменили копию Twitter, используйте MT (изменение твита) вместо RT (ретвит).

Используйте реблог, Retweet или Share Button

Храните ссылки!

Общайтесь

Иногда хорошо попросить разрешение на публикцию чужого материала. Многие блоггеры не возражают против публикации их блога, если дадите ссылку на источник. Это помогает построить сильные онлайн отношения для обеих сторон.

Практика курирования

Если вы не добавляете контекста, или мнения и просто публикуете чужое содержание, это воровство.
Если вы не предоставите ссылку на источник, это воровство.
Если вы взяли большую часть оригинального контента, это воровство.
Если кто-то просит вас не курировать их материалы, и вы не уважаете эту просьбу, это воровство.
Уважайте опубликованные права. Если лицензия Creative Commons использования материалов Вас не устраивает, обращайтесь к автору.
Дополнительно : Is Content Curation an Ethical Content Strategy? - the Curation Traffic Blog http://bit.ly/VriCsk

9. Как цитировать

Как цитировать содержание сообщения в блоге

1

При цитировании текста с чужого сайта необходимо познакомиться с их политикой цитирования. Как правило, разрешается цитировать до 75 слов..

Ссылка на сообщение в Twitter: Просто включите "via @ имя пользователя" где-то в твите. Если вы сделали ретвит содержания с изменениями, не забудьте изменить " RT " на "МТ", что означает "твит изменен".

Ссылка на сообщение в Facebook: Facebook делает это сам!

2

Ссылка на содержание на LinkedIn: Просто включите ссылку на содержание и укажите лицо или название компании.

Ссылка на содержание на Google +: на Google + принято включать имя лица или компании, что может связать их профиль Google +.

Если вы публикуете в своем блоге сообщение гостя, вы должны упомянуть имя гостя и компании, где он работает, привести в блоге краткую информацию о нем и дать ссылку на сайт.

Ссылка на визуализацию и инфографику: Просто включите ссылку на сайт первоисточника.

Вы должны поддержать качество изображения при переиздании - если веб-сайт генерирует код для этой визуализации, используйте его.

Как цитировать фотографии и другие изображения: зависит от того, где их источники. Если Вы купили, вы являетесь его владельцем, и вы можете делать то, что вы считаете нужным. Некоторые обращаются в Google Images и просто находят неоходимую графику. Creative Commons позволяет искать бесплатные изображения, которые можно использовать в зависимости от лицензии.

10. Советы куратору

5 советов куратору содержания (How to be a Content Curation Intellectual Thief http://bit.ly/PygVlJ ) :

Читайте комментарии к сообщениям и статьям
Исследуйте содержание в параллельных отраслях .
Старайтесь первыми прокомментировать статью или блог .
Участвуйте в дискуссиях и беседах
Изучайте инструменты куратора содержания .
Кто является куратором содержания?

В рамках компании взять на себя роль куратора содержания могут редакторы, менеджеры или другие работники, которые тратят много времени на взаимодействие с другими людьми в Интернете и столкиваются с большим количеством информации.

Что включает процесс курирования содержания?

Куратор содержание будет использовать метод архивации интересной и полезной информации, сохранять ссылки, которые соответствует их бизнесу. Например, ссылка может храниться как база данных или документа Word, или с использованием такого инструмента Evernote .

Где куратор содержания делится информацией?

После того, как куратор посчитал содержание достойным обмена, он может поделился с сообществом, как правило, через блоги и социальные медиа-платформы.

Когда делится содержанием?

Курирование содержанию можно делать ежемесячно, еженедельно или даже ежедневно. Это будет зависеть от куратора и компании.

Как я узнаю о целесообразности делиться содержанием?

Помните: основным решающим фактором будет время и пространство. Выберите то, что лучше работает для вас.

Вы хотите написать / создавать контент?
Будет ли вашим коллегам это нравится?
Будет ли ваше сообщество видеть смысл в этом?
Вашему бизнесу это надо?
Есть ли спорные темы в вашей отрасли?
Будет ли это провоцировать продуктивное обсуждение?
Будет ли это содержание порождать дискуссии?
Почему куратор содержания?

Курирование содержания усиливает сообщество путем предоставления различных мыслей и идей, которые направлены на обучение.

11. Монетизация курирования

Вот несколько способов монетизации курирование (4 ways to monetize your content curation - Aaron Hoos - Content Curation Marketing http://bit.ly/QHcozQ ).

Реклама : Один из наиболее очевидных и распространенных способов заработать деньги от рекламы.
Бесплатное курирование как позиционирование усилий : В этом методе вы используете курирование как способ помочь позиционироваться как эксперт.
Услуга : Плата взымается за просмотр результатов курирование в виде подписки или разовой покупки (например, книги).
Помогите другим кураторам : Проведение предварительного курирования чтобы другие могли продолжить курирование.
12. Интервью с Робертом Скоблом ( http://socialmediatoday. com/tatiana-aders/1783216/robert-scoble-content-curation-interview)

"Куратор информации – это химик. Он смешивает атомы для создания инфо-молекул, повышая ценность этой молекулы"

"Twitter является заменой Ассошиэйтед Пресс"

Новые веб-платформы идут на смену старым технологиям. Никогда прежде не существовало технологий с возможностью общения миллионам людей мгновенно. Новости на Twitter распространяется быстро, и новостные организации регулярно их используют

Скобл указывает на интересные способы отличить на Twitter реальные новости от поддельных и возможность выхода на источник последних новостей.

Скобл отмечает, что средний пользователь тяжело воспринимает возможность просмотра информации в режиме реального времени, такие потоки слишком глубоки и широки для него. Это породило появление "социальных авторитетов', которые могут курировать ценную и дефицитную информацию.

"Если вы хотите больше последователей, вы должны следовать за лучшими людьми"

Успешное курирование требует ценных источников информации в Интернете, которые создают люди. Чем шире Ваша сеть, в которую входят лучшие их лучших экспертов, агрегаторы, тем выше будет Ваш уровень курирования

"Вам нужны современные инструменты, чтобы быть на уровне"

Веб-инструменты, которые помогают куратору систематизировать информацию в режиме реального времени, обеспечивают преимущество в курировании содержания. Чем лучше инструмент, тем выше качество можно обеспечить.

"Выберите очень конкретную тему и определите свою нишу".

Будучи известным в определенной нише необходимо сосредоточить усилия на формировании целевой аудитории.

"Все, что не попадает в нишу необходимо хранить на вашей Twitter странице".

3. Открытые образовательные ресурсы: Часто задаваемые вопросы


1. Что такое открытые образовательные ресурсы (ООР)?

В своей простейшей форме, концепция открытых образовательных ресурсов (ООР) описывает любые образовательные ресурсы (в том числе программы, учебные материалы, учебники, потоковое видео, мультимедийные приложения, подкасты и другие материалы, которые были разработаны для преподавания и обучения), которые открыто и бесплатно доступны для использования преподавателями и студентами.

Термин ООР в значительной степени ассоциируется с другим термином: Открытые курсы (OCW). Открытые курсы определяются как «свободные и открытые цифровые учебные материалы высокого качества университетского уровня. Эти материалы организованы в виде курсов, и часто включают в себя планирования учебного процесса, инструменты оценки, а также тематический контент.

Открытый образовательный ресурс включает в себя лицензию, что облегчает повторное использование, и, возможно, адаптацию, без специального разрешения от владельца авторских прав.

2. ООР эквивалентно электронному обучению?

ООР не является синонимом обучения в режиме онлайн или электронного обучения. Многие курсы электронного обучения могут использовать ООР.

3. ООР эквивалентно открытому обучению / открытому образованию?

Хотя использование ООР может поддерживать открытое обучение / открытое образование, это не то же самое. Последнее требует систематического анализа и аккредитации систем, поддержки студентов, учебной программы, механизмы для признания предшествующего обучения, и так далее, с тем чтобы определить, в какой степени они увеличивают или препятствовать открытости.

Открытое обучение стремится удалить все ненужные барьеры для обучения с целью предоставить студентам реальный шанс на успех в системе образования и обучения и сосредоточено на их конкретных потребностях. Оно включает в себя несколько основных принципов:

возможность учиться на протяжении всей жизни;
процесс обучения должен быть сфокусирован на учащихся, поощрять независимое и критическое мышление;
обучение должно быть гибким, чтобы учащиеся могли выбрать, где, когда, и как они учиться, а также скорость, с которой они будут учиться;
отсутствие соответствующей квалификации не может быть существенным препятствием для обучения;
учащиеся должны иметь возможность накапливать кредиты из разных контекстов обучения;
4. Связаны ли ООР с концепцией обучения на основе ресурса?

Ресурсоориентированное обучение не является синонимом дистанционного обучения. Использование обучения на основе ресурсов, конечно, не предполагает какого-либо внутреннего улучшения качества обучения.

Нет прямой связи между ООР и ресурс-ориентированным обучением.
Многие ООР в Интернете явно не были разработаны как часть продуманной стратегии перехода к ресурсоориентированному обучению.
Кроме того, во время ресурсоориентированного обучения часто используются полностью защищенные авторским правом материалы, а не ООР.
5. Как открытость согласуется с открытой лицензией?

Распространенным заблуждением является то, что содержание "открытой лицензии" это общественное достояние, и автор отказывается от всех своих прав на эти материалы. На самом деле, появление открытых лицензий было обусловлено желанием защитить права владельца авторских прав в условиях, когда контент может быть легко скопирован без разрешения.

Некоторые правовые рамки позволяют просто копирование, а другие предоставляют пользователям право адаптировать ресурсы, которые они используют. Самым известным экспертом, который занимается проблемами открытых лицензий является компения Creative Commons. Она обеспечивает правовые механизмы для того, чтобы авторы материалов могли сохранить признание за свою работу. Таким образом, автор, который применяет Creative Commons (CC) лицензию на свою работу специально стремится сохранить авторское право на эту работу, но соглашается - по лицензии - отдать некоторые из этих прав.

Немного о Creative Commons (CC):

CC подход обеспечивает применение открытых лицензий для цифровых материалов.
CC лицензии учитывают различные законы об авторском праве в разных странах, а также позволяют использовать их в различных языковых версиях.
Для того, чтобы процесс лицензирования был как можно более простым для пользователей, Creative Commons сайт использует генератор лицензий, который предлагает наиболее соответствующие лицензии на основе ответов пользователя на конкретные вопросы о том, как их работа может быть использована.
Все CC лицензии включают в себя основные права, которые остаются у авторов, утверждая прежде всего, право автора на произведение.
Лицензии CC позволяют авторам, предоставлять другим право делать копии своей работы, вносить изменения в свою работу без разрешения, а также использовать произведение в коммерческих целях.
6. Кто гарантирует качество ООР?

В конечном счете, ответственность за обеспечение качества ООР несут образовательные учреждения и отдельные педагоги. Эта задача обеспечения качества контента сейчас осложнена большим разнообразием источников информации. Однако есть и иная сторона, есть вероятность исключения необходимости разработки нового контента, а использование уже созданного другими лицами. Учебные заведения должны инвестировать средства для обеспечения качества ООР так как это играет положительную роль в их позиционировании на глобальном рынке образования.

7. Как образование получает выгоду от использования ООР?

Наиболее важной причиной для освоения ООР является то, что открыто лицензированные учебные материалы имеют огромный потенциал в повышение качества и эффективности образования.Учитывая это, преобразующий образовательный потенциал ООР вращается вокруг трех связанных возможностей:

1. Повышение доступности материалов высокого качества, соответствующие учебные материалы могут способствовать более продуктивной работе студентов и преподавателей

2. Принцип адаптации учебных материалов обеспечивает формирование новой роли студентов - активных участников учебного процесса.

3. ООР наращивает потенциал, предоставляя учреждениям и преподавателям доступ, при низкой стоимости или бесплатно, что позволяет инвестировать сэкономленные средства на создание других качественных учебных материалов.

8. ООР действительно бесплатные?

Вопрос о свободе и ее определение широко обсуждается с момента появления открытых лицензий. В программной среде часто указываются четыре типа свободы:

свобода запускать программу для любых целей (свобода 0).
свобода изучать, как программа работает, и адаптировать ее к вашим нуждам (свобода 1).
свобода распространять копии (свобода 2).
свобода улучшать программу и публиковать ваши улучшения для общественности (свобода 3)
Аналогичные правила применимы и для ООР. Тем не менее, есть еще один конкретный критерий «свободы»: по определению, открытый контент может использоваться без разрешения и выплаты лицензионных отчислений.

Тем не менее, упрощенные утверждения, что ООР полностью бесплатны – не вполне соответствуют действительности.Разработка ООР требует инвестиций в преподавателей, систему поддержки, распространения и хранения ООР.

9. Какая политика учреждений обеспечивает эффективное использование ООР?

1. Ясность в области интеллектуальной собственности и авторских прав на ООР, созданные в ходе работы (или учебы).

2. Ясность в политике нормирования работы по созданию ООР, вознаграждения за нее, ясные последствия для собственного развития (Что мне это даст?).

3. Четкая политика в области руководящих принципов, касающихся доступа и использования соответствующего программного обеспечения, аппаратного обеспечения, Интернет и технической поддержки, а также обеспечения резервного копирования баз данных ООР.

4. Ясность методического обеспечения работы по созданию ООР: методика и техника создания, отбор, контроль качества.

10. Где найти ООР?

1. Использование специализированных поисковых систем ООР.

www.globeinfo.org
www.folksemantic.com
http://discovered.labs.creativecommons.org/search/en
http://search.creativecommons.org
http://www.ocwconsortium.org/courses/search
2. Хранилище ООР. Большинство из них имеют институциональную природу и созданы учебными заведениями. Известным примером является хранилище Массачусетского технологического института "Open Courseware" (MIT OCW). Ниже приведены некоторые из наиболее важных хранилищ ООР:

http://openlearn.open.ac.uk
http://services.aamc.org/30/mededportal
http://ocw.mit.edu
http://www.core.org.cn/е n
http://ageconsearch.umn.edu
http://www.tessafrica.net
3. Использование сайтов-каталогов ООР. Есть много сайтов, которые имеют средства поиска, результаты которого указывают на места в Интернете, где есть открытые ресурсы соответствующие критериям поиска. Они сами не выступают в качестве хранилища, но выявляют качественные ресурсы и сохраняют в своей базе данных веб-ссылки.

http://www.oercommons.org
http://www.col.org/ OER
http://www.oerafrica.org
11. Как я могу поделиться своим ООР с другими?

1. Использование институционального репозитория. Многие организации, особенно университеты, создают свои собственные коллекции ООР и делают их доступными для широкого круга пользователей.

2. Выберите открытое хранилище. Как правило, открытые хранилища требуют лица, подающего ресурс зарегистрироваться перед загрузкой ресурсов. Они также нуждаются в информации о ресурсе, чтобы каталогизировать его и отметить тегами. Представленный ресурс, как правило, будет проверяться для обеспечения качества перед добавлением в базу данных хранилища.

3. Создание ООР на сайте. Можно также создать отдельный ресурс в Интернете. Сайты могут автоматизировать такие процессы, как получение лицензии Creative Commons и добавления ресурса в базу данных ООР.

4. Социальные сервисы. Интернет открыл новые возможности для публикации ООР. Flickr (www.flickr.com) позволяет пользователям публиковать фотоматериалы с лицензиями Creative Commons, YouTube (www.youtube.com) позволяет делать тоже самое для цифровых видеоматериалов. Twitter и Facebook могут быть использованы для распространения информации о ООР, размещенных в Интернет путем обмена ссылками.

12. Как я могу изменить ООР для моих собственных целей?

В большинстве случаев, пользователь имеет огромную свободу адаптировать ООР в соответствии со своими целями.

Подавляющее большинство опубликованных ООР приветствует адаптацию оригинального ресурса. Обычные способы, с помощью которых ООР могут быть изменены, являются следующими:

Смешивание: разные ООР смешиваются и создается совершенно новый ресурс. Это обычная практика, когда разработчики курса должны разработать материалы и ресурсы, чтобы соответствовать особым требованиям. Общей проблемой является то, что редко можно найти ООР, которые идеально подходят «как есть».
Адаптация: Это происходит, когда один ООР используют для того, чтобы гармонизировать его в соответствии с региональными условиями (перевод, добавление региональных примеров).
Использование части: можно выделить лишь некоторые части ООР и использовать их в создании нового ресурса. Особенно это касается медиа-элементов, таких как фотографии, иллюстрации и графики, так как разработчикам часто не хватает навыков и ресурсов для разработки собственных версий наиболее часто используемых мультимедиа объектов.


Немає коментарів: